Методики "раннего развития"
|
|
Bony | Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 17:46 | Сообщение # 1 |
Елена Правый берегсвой человек
Сообщений: 540
Статус: Вне дома
| Когда родители впервые задумываются о том, как развивать и чем заниматься с недавно родившимся малышом, они сталкиваются со множеством фамилий: Монтессори, Доман, Никитин, Зайцев, Лупан…. Кроме того, есть еще какая-то система ТРИЗ? Неужели для того, чтобы развивать ребенка все это нужно изучить? А если выбрать одну методику и изучать её (скажем, купить книги по этой методике), то вдруг другая лучше? В чем их суть и отличие? Можно ли что-то изменить или в этом случае ничего не получится? А может вообще лучше об этом не задумываться, а отдать ребенка в ближайший Монтессори-центр? Каждому из нас хочется видеть своих детей здоровыми, успешными, счастливыми, всесторонне развитыми. Как определиться, как не опоздать и сделать правильный выбор? Девочки,подскажите!!!!!!!!! Вы занимались со своими детками по какой-либо методике. Если да,то какой.С какого возраста начинали.
|
|
| |
Морская | Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 19:02 | Сообщение # 2 |
Марина активный участник
Сообщений: 218
Статус: Вне дома
| Bony, эти методики все конечно хороши, но я считаю их необязательными, ведь когда нас воспитывали наши мамы, про эти модные методики и слухом не слышали!а ведь мы выросли нормальными)))) для себя я выбрала методику Домана, но пока еще не купила карточки, собираюсь заниматься с 6 месяцев.
|
|
| |
Bony | Дата: Среда, 19.05.2010, 16:35 | Сообщение # 3 |
Елена Правый берегсвой человек
Сообщений: 540
Статус: Вне дома
| А как же пишут,что в первые шесть месяцев жизни мозг ребёнка достигает 50% своего взрослого потенциала. К трём годам его рост завершен на 70-80%, а к восьми - практически закончен. Именно поэтому нужно уделять максимум внимания развитию малыша в первые три года его жизни. Достаточно создать для него развивающую среду, а стремление к новым знаниям уже дано от природы. Хочеться не упустить момент
|
|
| |
chacha | Дата: Среда, 19.05.2010, 16:42 | Сообщение # 4 |
Алёна ХортицкийТАКАЯ-СЯКАЯ
Сообщений: 2679
Статус: Вне дома
| Quote а ведь мы выросли нормальными)))) Нормальными то понятно... но хочется же, чтобы наши дети были не нормальными, а самыми лучшими!!! Мы по Монтессори занимаемся, по Никитину, мне нравится и прогресс виден.
|
|
| |
Клио | Дата: Среда, 19.05.2010, 17:29 | Сообщение # 5 |
Юлия cityМамочка Принцессы
Сообщений: 2615
Статус: Вне дома
| Quote (chacha) но хочется же, чтобы наши дети были не нормальными, а самыми лучшими!!! они и так самые самые. У нас одной определенной методики нет, из каждой методики я беру то что подходит именно нам, что интересно ребенку
|
|
| |
Морская | Дата: Среда, 19.05.2010, 18:35 | Сообщение # 6 |
Марина активный участник
Сообщений: 218
Статус: Вне дома
| Quote (chacha) но хочется же, чтобы наши дети были не нормальными, а самыми лучшими конечно хочется чтоб и детки были самые лучшие и у деток было все самое лучшее, но со всем нужно знать меру, не перегружать ребенка разными методиками, главное во всем знать меру, как у Клио : Quote (Клио) из каждой методики я беру то что подходит именно нам, что интересно ребенку ec
|
|
| |
Индиго | Дата: Суббота, 19.06.2010, 19:47 | Сообщение # 7 |
Рита активный участник
Сообщений: 163
Статус: Вне дома
| Использую очень много разных методик, но из каждой беру лучшее.
|
|
| |
kami1107 | Дата: Суббота, 19.06.2010, 19:47 | Сообщение # 8 |
Катерина Орджоникидзевскийопытная мамочка
Сообщений: 628
Статус: Вне дома
| Новые возможности ребёнка по методике Домана-Маниченко 1. Ребёнок – активный объект обучения. Он подвижен, деятелен. Короткие занятия проводятся в игровой форме, в движении, в своём индивидуальном ритме обучения. Активность малыша принимает инициативный, творческий характер - он самостоятельно ставит игровые цели, и ищет нужные способы решения игровых задач. 2. Обучение только в игре. Малыши читают, считают, развивают логику, играя. Ведь игра для ребёнка – основной способ познания мира. Когда малыш играет, его мозг активно работает. Игра – самый весёлый метод обучения. Каждая карточка любого комплекта методики Домана-Маниченко – это, в первую очередь, развивающие игры. 3. Комплексная система обучения чтению. Малыш учится понимать слова в контексте. Это значительно повышает скорость и качество восприятия текста. Крупный шрифт, раздельное представление текста и иллюстраций, разные уровни сложности обеспечивают эффективные занятия с детьми в возрасте от 6 месяцев до 6 лет. 4. Этот яркий окружающий мир. Яркие, интересные, творческие игры-карточки знакомят малыша с окружающим миром, открывают волшебный мир цветов и их оттенков расширяют словарный запас малыша, специальные игровые задания способствуют развитию творческих способностей, формируют нестандартное, креативное мышление ребёнка.
Клуб Семейной Культуры - детское развитие, фитнес
|
|
| |
Anna | Дата: Суббота, 19.06.2010, 19:48 | Сообщение # 9 |
Анна Сергеевна Бабуркаактивный новичок
Сообщений: 20
Статус: Вне дома
| kami1107, я не методист, как вы, но вынуждена вас разочаровать. Тоже самое можно написать о системе например Н. Зайцева. Это будет выглядеть так: Новые возможности ребёнка по методике Н. Зайцева: 1. Ребёнок – активный объект обучения. Он подвижен, деятелен. Короткие занятия проводятся в игровой форме, в движении, в своём индивидуальном ритме обучения. Активность малыша принимает инициативный, творческий характер - он самостоятельно ставит игровые цели, и ищет нужные способы решения игровых задач. 2. Обучение только в игре. Малыши читают, считают, развивают логику, играя. Ведь игра для ребёнка – основной способ познания мира. Когда малыш играет, его мозг активно работает. Игра – самый весёлый метод обучения. Каждая карточка любого комплекта методики Домана-Маниченко – это, в первую очередь, развивающие игры. 3. Комплексная система обучения чтению. Малыш учится понимать слова в контексте. Это значительно повышает скорость и качество восприятия текста. Крупный шрифт, раздельное представление текста и иллюстраций, разные уровни сложности обеспечивают эффективные занятия с детьми в возрасте от 6 месяцев до 6 лет. 4. Этот яркий окружающий мир. Яркие, интересные, творческие игры-карточки знакомят малыша с окружающим миром, открывают волшебный мир цветов и их оттенков расширяют словарный запас малыша, специальные игровые задания способствуют развитию творческих способностей, формируют нестандартное, креативное мышление ребёнка. Добавлено (11.08.2010, 10:16) --------------------------------------------- суть в том, что Зайцев тоже обучает в игре, учит читать, упор делает на наглядный материал, а ребенок является активным участиком. Вы меня не убедили.
реклама сайтов запрещена без согласования)
|
|
| |
kami1107 | Дата: Суббота, 19.06.2010, 19:48 | Сообщение # 10 |
Катерина Орджоникидзевскийопытная мамочка
Сообщений: 628
Статус: Вне дома
| все, кому интересно узнать больше: - о работе А.Маниченко - http://www.umnitsa.ru/avtor/ (там же можно скачать книги А.Маниченко “Как научить ребенка читать: методика обучения беглому чтению с рождения” , )“Говорим и читаем с пелёнок: методическое сопровождение к комплекту “Букварь с пелёнок”) - о Н.Зайцеве - http://www.metodikinz.ru/ - о М.Монтессори - http://www.rebenok.com/info/earlydevelopment/montessory/ - о Логоритмике - http://www.rebenok.com/info/earlydevelopment/montessory/ - здесь представлены занятия, которые вы можете сами выполнять с ребенком.
Клуб Семейной Культуры - детское развитие, фитнес
|
|
| |
Ясна | Дата: Суббота, 19.06.2010, 19:48 | Сообщение # 11 |
Ясна Шевчнківськийактивный участник
Сообщений: 343
Статус: Вне дома
| Quote (kami1107) Будьте избирательны в своем выборе, руководствуйтесь логикой и здравым смыслом. Сейчас вам предлагают учить ребенка читать в 6 месяцев, скоро предложат рожать в 20 недель по новой методике. повністю згодна! У шість місяців є чим зайнятися з дитиною, крім буков. а то складається враження, що алфавіт - запорука розуму і успішного навчання у майбутньому. Вчить дитину хапати, кидати, ловити, мняти, рвати, натискати, перебирати, вставляти. Роботи вистачає, а і майбутньому ваш малюк легко освоїть алфавіт і всі інші премудрості. а так ви стимулюєте розвиток частини мозку, якій ще рано розвиватися, і водночас гальмуєте ті, які повинні розвиватися. Дуже не рівноцінний обмін
|
|
| |
kami1107 | Дата: Суббота, 19.06.2010, 19:48 | Сообщение # 12 |
Катерина Орджоникидзевскийопытная мамочка
Сообщений: 628
Статус: Вне дома
| Когда я стала мамой, то с интересом и удовольствием читала различные книги, изучала методики, что-то я могу выполнить сама, чему-то обучит грамотный педагог. Слава Б-гу, в Запорожье есть различные Центры и Клубы и у каждой мамы и у каждого ребенка есть право выбора услуг.
Клуб Семейной Культуры - детское развитие, фитнес
|
|
| |
Anna | Дата: Пятница, 13.08.2010, 12:47 | Сообщение # 13 |
Анна Сергеевна Бабуркаактивный новичок
Сообщений: 20
Статус: Вне дома
| Правильно, Ясна! Нельзя обмануть природу. В 6 месяцев ребенок развивается физически, как бы мы этого не хотели, интеллект просыпается гораздо позже. Отсюда и следует отталкиваться, если говорить о разумном подходе к развитию ребенка. Всему свое время так сказать. Это не только касается педагогики. Посмотрите, что мы едим. Взять хотя бы овощи, которые созревают раньше своего времени. С виду спелые, а внутри зеленые и на вкус ужасные. Кому от этого польза? Глен Доман, руководитель Института Человеческого Потенциала, считал что наибольший эффект любых занятий наблюдается в период роста мозга, то есть до семи с половиной лет. Ошибочно понимать, что он советовал учить ребенка читать с пеленок. Когда он говорил о раннем развитии, он призывал развивать потенциал ребенка. Например, рассказывать или показывать ребенку, что такое алфавит, зачем нужны буквы, чем отличаются от звуков, дать ребенку представление о мире, но не буквально учить его читать в 6 месяцев слоги или буквы. Главная аксиома педагогических представлений Г. Домана - отрицание возможности научить ребенка читать по буквам до 6 - 7 лет. Согласно его теории, в 6 месячном возрасте дети должны «активно участвовать в жизни». «Время же, которое ребенок пролежит на спине туго спеленутым, можно считать потерянным для развития интеллекта, и восполнить его будет непросто». То есть в этот период давать ребенку возможность развивать в первую очередь свои физические кондиции, моторику, сенсорику и т.д. Добавлено (13.08.2010, 13:47) --------------------------------------------- официальный сайт Н. Зайцева http://www.metodikinz.ru/
реклама сайтов запрещена без согласования)
|
|
| |
LELEKA | Дата: Четверг, 23.09.2010, 21:49 | Сообщение # 14 |
София Шевченковскийсвой человек
Сообщений: 420
Статус: Вне дома
| Quote (Anna) Правильно, Ясна! Нельзя обмануть природу. В 6 месяцев ребенок развивается физически, как бы мы этого не хотели, интеллект просыпается гораздо позже. Отсюда и следует отталкиваться, если говорить о разумном подходе к развитию ребенка. а я считаю, что заниматься, нужно с рождения, понятно, что для нас красивое слово занятия, а для малыша - с рождения, стишки, мамины и папины песенки, улыбки, а с 6мес. это уже посерьезней игры, и дома и в развивалке. Я очень рада, что мы попробовали много разных центров и научились многому новому, чего я никак не могла дать своему малышу бы сама дома. Много рисуем, читаем стишки еще даже помнит мой сынок некоторые простоые стишки с развивалок, уже приносит новые из садика. Нам 2,6 - рассказываем стишки хорошо и четко с 2-х лет, сейчас уже переходим на Пушкина, его Улакоморье и Балду. Занималась дома и по карточкам по Доману и рамки Монтессори и изучала методики Зайцева, все интересно. считаю, что все реебнку в радость, тем более когда ему уделяют много времени, поют с ним, играют, показывают, должно быть все. И дом и развивалка, все в комплексе.
|
|
| |
Елка | Дата: Четверг, 23.09.2010, 21:58 | Сообщение # 15 |
Ирочка Правый берегактивный новичок
Сообщений: 40
Статус: Вне дома
| Я сочетала несколько методик. Могу сказать результаты методик. Методика Зайцева - ребенок в 2,5 года читал по русски. В результате имеем умного начитанного ребенка, плюс - автоматическая грамотность Методика Монтессори - обожаю ее. Благодаря некоторым элементам методики Монтессори стабилизировала состояние ребенка после неудачного детского сада. Самое главное - с ребенком просила всех разговаривать по-взрослому, не сюсюкать. Ребенок заговорил сразу короткими предложениями. С ним интересно разговаривать, у него богатый лексикон. С момента, как малыш научился держать сам головку и фикисровать взгляд на конкретном предмете, повесила 2 азбуки ярких на стене - русскую и английскую. В 8 месяцев ребенок уже очень уверенно показывал ВСЕ буквы алфавита, когда ему называли букву. По-английски ребенок у меня начал читать около 3 лет. НО! До этого папа упорно (я его шантажом и нытьем заставляла))))) читал ребенку книги на английском (папа очень хорошо знает английский). Сейчас - по английскому стабильно 12. По дороге в школу, в машине - ребенок (9 лет) разговаривает с папой по английски)))) Ну и много всего еще делалось... Но не в системе занятий, а как бы между делом. Я никогда не говорила ребенку - "Принеси полотенце", я просила "Принеси мне, пожалуйста, зеленое полотенце", например. И так далее. Геометрические фигуры знал до 3 лет, основные цвета уверенно отличал и называл тоже рано, слова "Спасибо" и "Пожалуйста" всегда уже звучат автоматически... Вот.. Спрашивайте. если что-то интересно...
Fuck...тически всё замечательно!!! Натуральное мыло ручной работы, аромaкосметика
|
|
| |
Клубничка | Дата: Суббота, 09.10.2010, 13:42 | Сообщение # 16 |
Ксения Хортицкийактивный новичок
Сообщений: 29
Статус: Вне дома
| Елка, полностью с вами согласна! Сама стараюсь обучать ребенка в повседневной жизни. Хотя пока не придержуюсь ни каких методик.
|
|
| |
eg1077 | Дата: Пятница, 29.10.2010, 12:14 | Сообщение # 17 |
Гречко Елена активный участник
Сообщений: 162
Статус: Вне дома
| Я считаю что ребенка ненадо перегружать знаниями особено в раннем возрасте.Для каждого возраста должны быть свои занятия. Мы ходим в школу раннего развития ребенка,дома везде развешаны карточки с изображением животных,предметов,явления природы(распечатали с компьютера) любим играть в потешки,но буквы я считаю надо учить не раньше 3-4лет.И еще я знаю что многие дети которые получи много знаний в детстве теряют потом интерес к школе,перестают стараться. Всему свое время.Детство для тоо чтобы гулять и веселиться.
|
|
| |
Nata1 | Дата: Вторник, 08.03.2011, 15:41 | Сообщение # 18 |
Запорожская ОбластьЧитатель
Сообщений: 4
Статус: Вне дома
| Quote (kami1107) Когда я стала мамой, то с интересом и удовольствием читала различные книги, изучала методики, что-то я могу выполнить сама, чему-то обучит грамотный педагог. Слава Б-гу, в Запорожье есть различные Центры и Клубы и у каждой мамы и у каждого ребенка есть право выбора услуг. Полностью с вами согласна Катерина!Добавлено (08.03.2011, 16:41) ---------------------------------------------
Quote (Индиго) Использую очень много разных методик, но из каждой беру лучшее. А можно конкретнее, если мы здесь обсуждаем методики. Что значит "лучшее"??
|
|
| |
Мамашка | Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 19:31 | Сообщение # 19 |
Ольга Запорожская Областьактивный новичок
Сообщений: 41
Статус: Вне дома
| Quote (Клио) У нас одной определенной методики нет, из каждой методики я беру то что подходит именно нам, что интересно ребенку Я тоже выбираю из всех методик самое - самое... Мы и по Монтессори , Зайцеву и т.д.
|
|
| |
opalon | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 20:27 | Сообщение # 20 |
Ирина Хортицкойзаслуженная мамочка
Сообщений: 922
Статус: Вне дома
| А мы никакими методиками не занимаемся!!!!!!!!Просто читаем много книг,поем вместе песенки,я ей все рассказываю и показываю!!!!!!!!!Играем в разные игры- лото,пазлы,кубики!!!! У нас впереди еще там много занятий и в садике,и в школе,и в разных кружках!!!!!Пусть у моего ребенка будет беззаботное детство!!!!!Это ведь такое удовольствие бегать с друзьями по лужам,кататься на качелях и горке,лепить снеговика,собирать листья и палочки!!!Так много простых и веселых вещей вокруг,столько всего интересного в мире им нужно узнать!!! Сейчас моя девочка хорошо развита и физически,и умственно(лучше своих сверстников и старших деток)!!!!!!
|
|
| |
Riana | Дата: Пятница, 08.04.2011, 08:07 | Сообщение # 21 |
Татьяна Полупан Запорожская Областьактивный новичок
Сообщений: 31
Статус: Вне дома
| Мне почему-то больше по душе методика Масару Ибука "После трех уже поздно", но главное преломить под наш менталитет. Quote (opalon) А мы никакими методиками не занимаемся!!!!!!!!Просто читаем много книг,поем вместе песенки,я ей все рассказываю и показываю!!!!!!!!!Играем в разные игры- лото,пазлы,кубики!!!! У нас впереди еще там много занятий и в садике,и в школе,и в разных кружках!!!!!Пусть у моего ребенка будет беззаботное детство!!!!!Это ведь такое удовольствие бегать с друзьями по лужам,кататься на качелях и горке,лепить снеговика,собирать листья и палочки!!!Так много простых и веселых вещей вокруг,столько всего интересного в мире им нужно узнать!!! полностью согласна!!!!!!!!! Нашла интересную статью, но пользователь я не столь опытный ссылку вставить не могу, не научилась. извините. Вот адрес: http://www.materinstvo.ru/art/817/
|
|
| |
opalon | Дата: Пятница, 08.04.2011, 08:21 | Сообщение # 22 |
Ирина Хортицкойзаслуженная мамочка
Сообщений: 922
Статус: Вне дома
| Riana, спасибо за статью!!!!!!!
|
|
| |
Nusha | Дата: Пятница, 08.04.2011, 08:30 | Сообщение # 23 |
Татьяна Запорожская Областьмамочка-эксперт
Сообщений: 1175
Статус: Вне дома
| Riana, очень интересная статья, спасибо!
|
|
| |
Весна | Дата: Пятница, 08.04.2011, 09:52 | Сообщение # 24 |
Елена Бабуркаактивный новичок
Сообщений: 51
Статус: Вне дома
| Многое зависит и от ребенка, но многие об этом забываю. Можно учить ребенка по разным методиком, а он все равно кроме игрушек ничем не интересуется и это не значит что он хуже остальных, просто не пришло ещё его время. Моя племянница до 2 лет знала цвета, буквы, в 3 говорила такие умные вещи ,что мы в шоке были.Если бы сама не слышала не поверила что ребенок в 3 года до токого додумается.Она книгу "Дюймовочка" в 2года пересказывала слово в слово, даже те слова значения которых она не знала.У неё прекрасный словарный запас.С ней очень интересно общатся.Сейчас ей 6 лет на собеседывание в школе набрала лучший из всех детей бал. А пишу я это к тому, что ни по каким методикам мы с ней не занимались, просто много читали, много разговаривали.
|
|
| |
opalon | Дата: Пятница, 08.04.2011, 09:54 | Сообщение # 25 |
Ирина Хортицкойзаслуженная мамочка
Сообщений: 922
Статус: Вне дома
| Quote (Весна) просто много читали, много разговаривали. Это ведь так важно для наших деток!!!!!Внимание и любовь-лучший учитель!!!!!!
|
|
| |