Наперсток Наперсток – детская игра на развитие зрительно-двигательной координации и зрительного слежения.
Описание игры
Перед ребенком ставится три цветные чашечки. Под одной из них спрятано угощение. После того, как чашечки перемешают, ребенок должен угадать под какой чашечкой спрятано угощение.
Правила игры
1. Сажают ребенка за стол.
2. Перед ребенком ставят три чашечки разного цвета.
3. Рядом кладут любую сладость (конфета, печенье).
4. Угощение прячут под одной из чашечек.
5. Перемещают чашечки по кругу.
6. Спрашивают у ребенка: «Под какой чашечкой угощение?»
7. Ребенок показывает на чашечку где, по его мнению, находится угощение.
8. Если ребенок угадал правильно, то угощение ему разрешается съесть, иначе процесс повторяется.
Примечание
Чашечки не нужно двигать слишком быстро, чтобы ребенок успевал отслеживать, но и не очень медленно, что бы усложнить ребенку задачу.
Найди предмет
Найди предмет – игра на внимательность для маленького ребенка. Развивает навыки классифицирования и зрительное установление различий.
Описание игры
Ребенок должен найти предмет, находящийся в комнате который соответствует предмету нарисованному на картинке.
Правила игры
1. Из журналов вырезают предметы которые есть в доме (кресло, диван, стол, стул).
2. Сажают ребенка за стол и выкладывают перед ним вырезанные картинки.
3. Ребенок смотрит на картинку и должен найти в комнате соответствующий предмет.
4. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет все предметы на картинках.
Разложи по порядку
Разложи по порядку – игра развивает последовательное восприятие событий, определение различий.
Описание игры
Ребенку предлагается 3-4 фотографии (из одного албома или вообще разных), на которых изображено какое-либо событие (начало, середина, конец). Ребенок должен по порядку разложить эти фотографии.
Правила игры
1. Из альбома выбирают несколько фотографий повествующих какое либо одно событие.
2. Сажают ребенка за стол и кладут перед ним отобранные фотографии.
3. Напоминая ребенку о событии, происходящем на фотографиях, спрашивают: «Что происходило сначала?» Если ребенок угадал правильно то эта фотография откладывается первой.
4. Берется следующая фотография и игра продолжается до тех пор пока все фотографии не будут разложены в правильном порядке друг за другом.
Примечание
Вместо фотографий можно использовать рисунки из детского журнала.
Если ребенок затрудняется ответить на какой-либо вопрос, ему нужно обязательно помогать наводящими вопросами.
Постепенно можно усложнять задачу: брать фотографии/картинки не из одного альбома, а совершенно разные (например фотографии маленького ребенка - взрослого - старика или семечко - росточек - дерево).
Повторюшки
Повторюшки – игра для маленького ребенка и взрослого, на развитие внимательности.
Описание игры
Сидя на полу с ребенком, взрослый повторяет его движения. Как только ребенок это заметит, взрослый вносит уже свои изменения (например: три хлопка в ладоши), ребенок же должен будет поймать суть игры и повторять уже за взрослым.
Правила игры
1. Игра проходит сидя на полу или диване, чтобы ребенок удобно себя чувствовал.
2. Взрослый человек должен повторять все движения ребенка, пока ребенок не поймет, что за ним повторяют.
3. Как только взрослый заметит, что ребенок понял, то теперь он становится ведущим, а ребенок повторюшкой - теперь взрослый что-то меняет в позе/движениях, а ребенок должен повторить за ним.
4. Так взрослый и ребенок меняются местами, пока не надоест.
Мешочек с сюрпризом
Мешочек с сюрпризом – развивающая игра для маленького ребенка. Игра помогает развить умственные навыки, способность распознавания и классификации предметов.
Описание игры
В мешочек или пакетик складываются три-четыре предмета схожие по классификации (например: детская посуда, овощи, фрукты). Ребенок вытаскивает из мешочка по одному предмету и описывает этот предмет (для чего он, что с ним можно сделать). Пусть он попробует угадать какой предмет будет следующим.
Правила игры
1. В мешочках должны быть предметы, примерно из одной группы (детская посуда, одежда, еда и тп).
2. Ребенок вытаскиват предметы по одному и описывает предмет.
3. Каждому предмету должна быть дана классификация для чего этот предмет и что с ним можно сделать.
4. Каждый последующий предмет ребенок должен постараться угадать сам.
Примечание
Если ребенок затрудняется отгадать какой-нибудь предмет, модно дать ему маленькую наводящую подсказку.
Что не так?
Что не так? – забавная игра для маленьких детей на развитие внимательности и аналитического мышления.
Описание игры
Взрослый делает все наоборот: читает перевернутую книгу, носок одевает на туфли, батон кладет вниз маслом и т.д.
Правила игры
1. Сажают ребенка на колени.
2. Книгу переворачивают наоборот и начинают читать.
3. Ребенок должен заметить ошибку и исправить ее.
4. На ногу ребенка одевают туфлю, сверху одевают носок.
5. Ребенок должен понять, что не так.
6. Берут зубную пасту и выдавливают на шариковую ручку.
7. Ребенок должен увидеть ошибку и исправить ее.
8. Каждый раз как ребенок будет находить ошибки его нужно похвалить.
В десяточку!
В десяточку! – активная детская игра на развитие зрительно-двигательной координации и общей моторики ребенка.
Описание игры
Берут несколько маленьких мячей, можно от настольного тенниса. Взрослый держит коробку на расстоянии от ребенка, а ребенок должен попасть этими мячиками в коробку.
Правила игры
1. Собирают мячики, теннисные/просто маленькие.
2. Дают мячики ребенку.
3. Взрослый берет коробок и отходит от ребенка на некоторое расстояние.
4. Коробок держат на высоте роста ребенка.
5. Ребенок должен бросать мячики в коробку и попадать.
6. Чтобы игра была интересней ребенку взрослый должен двигать коробок так, чтобы ребенку было легче в него попасть.
7. Игра продолжается до тех пор, пока все мячики не окажутся в коробке.