Ребенок и деньги
|
|
kami1107 | Дата: Понедельник, 30.05.2011, 10:35 | Сообщение # 1 |
Катерина Орджоникидзевскийопытная мамочка
Сообщений: 628
Статус: Вне дома
| Как вы рассказываете ребенку о деньгах? Когда впервые заговорили о материальных ценностях? Чем мотивируете отказ что-либо купить? Как реагирует ребенок в разном возрасте?
Расскажу, почему начала эту тему именно сейчас. Вчера на фонтане Маяковского я дав ребенку деньги на развлечения, села возле продавщицы детских товаров и она начала меня поучать: "Детей к деньгам надо приучать, вот ты приходишь сюда каждые выходные, вытаскиваешь деньги и сразу ему даешь. а он заслужил? заработал? вот мой если игрушки собирает вечером, я даю ему 50 коп и он насобирав - тратит их куда хочет. а твой не знает цены деньгам. почитай психологов..." я ничего ей не ответила-не заговариваю с такими людьми и не спорю. тем более не кичусь пед и психо образованием.
я против платить ре за то,что является его обязанностями - игрушки, вещи, посуда (в каждой семье это разные обязанности, они разнятся также и по возрасту). а как вы к этому относитесь?
многим моим друзьям платили за учебу. что вы об этом думаете?
вообще деньги и время являются наиболее сложными понятиями для ре. их тяжело пощупать и потрогать. например, понятие "скоро" - это когда, или "завтра" - почему оно не может быть сейчас? или вы говорите, что денег на конфету нет, и тут же покупаете невкусную морковь - почему на овощи есть, а на конфеты нет? у детей с трудностями в обучении или поведении почти всегда также наблюдаются и проблемы с понятиями деньги и время - они все время опаздывают, не собраны, не могут распределить карманные расходы на обед и проезд и так далее. это связано с не сформированными психическими и физиологическими процессами - чтобы не вдаваться в подробности просто представьте, что какая-то извилина не стала на свое место. это не болезнь,не отклонение, но если поведение не изменяется после психологической помощи (тренинги и консультации на тему тайм- и мани-менеджмента, контроль, распорядок, запись расходов и тд) - тогда не парьте ре голову - он просто не в состоянии решить эти проблемы. также у него могут страдать логика, память, понятие реальности.
многие взрослые тоже сталкиваются со сложностями - есть те, кто постоянно опаздывает, известны всем случаи, когда 2 человека получая одну з\пл и имея примерно одинаковые траты по разному тратят бюджет (один все время одалживает в конце месяца, а второй даже откладывает на "черный день"). в большинстве случаев помогает контроль поведения, но теперь вы знаете, что иногда это может не сработать.
так как же научить ре бережно относится к деньгам? ценить то, что мама и папа работают для него? давайте порассуждаем и поделимся опытом.
Клуб Семейной Культуры - детское развитие, фитнес
|
|
| |
1nadja | Дата: Среда, 06.07.2011, 13:29 | Сообщение # 2 |
Запорожская Областьактивный новичок
Сообщений: 29
Статус: Вне дома
| Не акцентируем, но жизнь сама "ведет". Из смешного о моих детях: сына когда еще только научился говорить выдал. -Мама, купи машинку - денюжки с собой не взяла - а пойдем к банкомату у него попросим.
|
|
| |
blago7b | Дата: Среда, 06.07.2011, 13:57 | Сообщение # 3 |
Юлия Запорожская Областьзаслуженная мамочка
Сообщений: 984
Статус: Вне дома
| Никогда не делали секрета, из-за наличия или отсутствия денег, от дочери. Она никогда не падала на пол с криками "купи и хочу". Она всегда знала где деньги и от того что для нее это не было тайной и интереса это не вызывала. И надо отдать должное в материальном вопросе ребенок вырос абсолютно не избалован.
|
|
| |
Sun-Natik | Дата: Четверг, 27.10.2011, 21:25 | Сообщение # 4 |
Натали Гончаренко Запорожская ОбластьЧитатель
Сообщений: 18
Статус: Вне дома
| К деньгам отношение нормальное пока. Но зная опыт племянницы, которая постоянно клянчит и ворует деньги у родных, учу ребенка, что если нужно, просить только у папы и мамы. Просит иногда игрушки, но если возможности нет, так и говорю.
|
|
| |
VIVI | Дата: Четверг, 27.10.2011, 21:40 | Сообщение # 5 |
Викуля Мелитопольактивный участник
Сообщений: 196
Статус: Вне дома
| Одна моя знакомая практикует следующее.Утром,когда они с сыном(малышу 2,7) собираются в садик,она даёт монетку(ну предположим 50коп)Сынишка их кладёт в копилку.Он знает что эти деньги она заработал...т.к садик и есть его работа,вот почему он туда ходит.Потом, по истечению какого либо времени ребёнок вынимает свои,,заработанные денюшки,, и идёт или покупает игрушки,или сладости.Всё на рассудительность ребёнка.Истерик я у них никогда не наблюдала.
Сообщение отредактировал VIVI - Четверг, 27.10.2011, 21:41 |
|
| |
Джессика | Дата: Пятница, 28.10.2011, 09:08 | Сообщение # 6 |
Запорожская Областьактивный новичок
Сообщений: 50
Статус: Вне дома
| Quote (kami1107) я против платить ре за то,что является его обязанностями - игрушки, вещи, посуда (в каждой семье это разные обязанности, они разнятся также и по возрасту). а как вы к этому относитесь? Совершенно с этим согласна, домашние обязанности должны быть у каждого члена семьи, в зависимости от возраста и платить за это нельзя. А вот садик, школа – это уже работа для ребенка, то почему б и нет. Можно поощрить ребенка за хорошо оконченную четверть, года.
|
|
| |