Внимание! Форум переехал на новый адрес: Форум Мамочки Запорожья http://z-mama.zp.ua/

Дорогие наши форумчанки, пришло то время, когда наш форум вырос, поэтому добро пожаловать на новый обновлённый сайт z-мамочек и форум

Для того, чтобы общаться под старым ником, вам нужно:

  • нажать на: вход, забыли пароль, написать свое имя пользователя (ваш ник) и почту на которую зарегистрирован пользователь
  • затем зайти на эту самую почту, открыть письмо которое пришло от z-mama.zp.ua, скопировать пароль password: пароль и перейти по ссылке, которая выше
  • пишет, что пароль активирован. Сохранить его, теперь нажать "вход", снова написать имя пользователя и вставить пароль
  • Если возникают трудности, зайдите сюда
  • Огромная просьба, всем, кто восстановился на новом форуме, по возможности в старом не болтать! Т.к. эти сообщения больше не перенесутся! Обращаем ваше внимание на то, что пользователи, зарегистрированные после 22-00 4.11.11 автоматически не перенеслись на новый форум! Нужно регистрироваться заново!

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Tasya  
Начальное обучение счету.
М@RtiNiДата: Понедельник, 08.03.2010, 01:24 | Сообщение # 1

Юлиана
Дарящая ПозИтиВ
Сообщений: 1244
Статус: Вне дома
Обучая маленького ребенка начальной математике, вы должны понимать одну простую истину: считать в пределах десяти невозможно. Тот, кто пытается научить ребенка выполнять арифметические действия в пределах первого десятка, сам не понимает сути этого процесса.

"Сколько будет три плюс два?" — спрашиваем мы. "Пять", — откликается взрослый мгновенно. Взрослый не считает такие примеры, он знает правильный ответ наизусть. К механике счета такие знания не имеют никакого отношения. И пока ребенок не выучит правильные ответы наизусть, он будет вынужден пользоваться очень неудобным и непродуктивным способом счета — последовательным пересчитыванием предметов (один-два-три-четыре...).

Чтобы не сбиться с этого последовательного пересчета, ребенок, как правило, пытается воспользоваться собственными пальцами. И если взрослый не разрешает малышу пользоваться пальцами или иными предметами, то ребенку, не знающему наизусть, сколько будет три плюс два, остается лишь гадать: "Может четыре, может пять... Скажу шесть, авось не рассердятся".

Итак, у ребенка есть лишь три способа ответить на задание типа "Сколько будет 3+2" :

Первый способ: последовательно пересчитать сначала три предмета, затем еще два предмета, и затем все вместе.

Второй способ: назвать ответ наугад и при этом почти наверняка ошибиться.

Третий способ: знать правильный ответ наизусть, отвечать не задумываясь, не гадая и не пересчитывая.

Четвертого способа, заключающегося в выполнении арифметических действий, в пределах первого десятка не существует и существовать не может.

В истории человечества появлялись самые разные цифровые системы. Сквозь тысячелетия прошли и дожили до наших дней именно те системы, которые давали людям визуальную опору к последовательному пересчитыванию. Так, например, древние шумерские цифры (прототип современных арабских цифр) выглядели как геометрические фигуры с определенным количеством углов. Количество углов в каждой фигуре символизировало ее числовое значение:

С такими цифрами любой человек мог считать либо в уме, либо последовательно пересчитывая углы один за другим, каждый в силу своего умения и образования. Жаль, что сегодняшняя педагогика не использует столь простую и мудрую практичность древних. Современная педагогика почему-то игнорирует сам исток десятичной системы счета, который от рождения дан каждому ребенку и буквально просится в помощники при обучении: руки ребенка! А ведь десять римских цифр символизировали именно количество пальцев на руках и так же давали возможность к элементарному пересчитыванию.

Предлагая ребенку руки с десятью пальцами как визуальную опору к пересчёту, взрослый обязан при этом учитывать один очень важный момент: счет на пальцах, как правило, приучает ребенка лишь к последовательному пересчитыванию. Если малыш способен сказать "Мне пять лет" и при этом показать растопыренную ладошку, это еще совсем не значит, что он понимает значение числа 5. Покажите ему пять пальцев в другом сочетании, например три и два на разных руках, и переспросите: "Пять?" Ребенок скорее всего отрицательно помотает головой, скажет "Нет, вот такие пять!" и снова покажет заученную пятерню.

Становится понятно, что ребенок еще совсем не готов к пониманию абстрактных цифр, и что еще слишком рано предлагать ему письменные цифровые задания 3+2 и даже 1+1.

Заметим, что почти все зайчики и белочки в современных учебниках пригодны только к последовательному пересчитыванию и не дают возможность считать и складывать объекты сразу небольшими группами. Все эти красивые, забавные, красочные зайчики, белочки, шарики, орешки, рыбки, конфетки, человечки нарисованы либо в линию один за другим, либо образуют одну большую хаотичную кучу, которая в этом учебнике больше никогда не повторится. То есть ребенок вынужден снова и снова последовательно пересчитывать новые комбинации, и не может привыкнуть к формулировке "три и два будет пять", он учит лишь "один-два-три, и еще четыре-пять".

Так, например, вместо труднопересчитываемых веселых картинок лучше предложить ребенку визуально строгие и компактные объекты, например двухцветную пирамидку. Пирамидка из десяти кружочков (на эту гармоничную геометрическую комбинацию обратил внимание еще Пифагор) дает ребенку возможность одним взглядом охватить и мгновенно понять все составляющие числа — нужна лишь небольшая привычка. Дети наизусть заучивают, что "пять" — это "три и два", или "два, два и один", или "один и четыре". Ища восемь красных кружочков в десятичной пирамиде, ребенок не станет пересчитывать красные восьмерки, а сразу покажет на синие двойки, ведь "восемь — это десять без двух" — должен выучить ребенок наизусть.

Мы предлагаем использовать набор карточек с пирамидками. Эти карточки позволяют проводить с ребенком множество комбинаторных игр различного уровня сложности. Лучше всего, если есть возможность организовать соревнование между несколькими детьми, с мотивом "Кто найдет больше карточек, кто найдет быстрее". Если занятия проводятся лишь с одним ребенком, то мы советуем взрослому самому посоревноваться с ребенком. вам не придется слишком долго поддаваться, очень скоро ребенок начнет всерьез вас побеждать.

Возможные задания с карточками по степени сложности:

1. из множества всех пирамидок найти те, в которых есть только один синенький или только один красненький кружочек; два кружочка, три, четыре, пять...
2. из множества всех пирамидок найти те, в которых есть шесть синеньких или шесть красненьких кружочков; семь кружочков, восемь, девять... (ребенок должен прийти к выводу, что искать удобнее, например, не восьмерку, а двойку);
3. из нескольких карточек собрать, например, одиннадцать кружочков одинакового цвета; двенадцать кружочков, тринадцать и т.д. Интенсивность счетных операций в этом упражнении чрезвычайно высока. За несколько минут ребенок должен перебрать в голове десятки всевозможнейших комбинаций. Можно дать ребенку задание письменно записать все найденные комбинации карточек (одиннадцать — это 6+5, или 4+4+3, или 3+3+4+1 и т.д.). Такая запись удобна для контроля ребенка в большом классе и выполняется в парной работе.
Мы очень рекомендуем, тренируя ребенка счету на пальцах, показывать ребенку возможные комбинации во все ускоряющемся темпе и постепенно удаляя обе руки друг от друга. В этом случае у ребенка появится потребность не пересчитывать пальцы последовательно один за другим, а мгновенно узнавать показанное количество и оперировать числами в уме.

Лев Штернберг


 
КлиоДата: Воскресенье, 02.05.2010, 05:24 | Сообщение # 2

Юлия
city
Мамочка Принцессы
Сообщений: 2615
Статус: Вне дома
хотя Марго еще маленькая, но счет учим в игровой форме, а именно, считаем ступеньки (когда спускаемся-поднимаемся), пальчики (в момент игры в пальчиковые игры), мозаику и вобщем считаем все, что под руку попадется 2e



 
kami1107Дата: Среда, 05.05.2010, 14:16 | Сообщение # 3

Катерина
Орджоникидзевский
опытная мамочка
Сообщений: 628
Статус: Вне дома
нам 2 года, считает пальчики и ступеньки до 10, на занятиях узнает все цифры, все делаем в игре, помогают педагоги в развивающем Клубе

Клуб Семейной Культуры - детское развитие, фитнес

 
kissaДата: Среда, 19.05.2010, 14:58 | Сообщение # 4

Екатерина
Орджоникидзевский
активный новичок
Сообщений: 43
Статус: Вне дома
А мы в 4 правда отлично считаем до 10 и больше может, а вот когда начинаю спрашивать цифры в разброс, теряется. Хотя раньше вроде знал их! И не знаю как научить (((( Может кто-то подскажет? может перестать давить, а то и я дома и в садике заставляем...


 
AntiДата: Понедельник, 01.11.2010, 16:05 | Сообщение # 5

Юлия
Южный
Читатель
Сообщений: 28
Статус: Вне дома
Нам сейчас 2.1года тоже умеем считать до 10. Но сами цифры еще плохо знаем. Я думаю здесь больше память сейчас работает, как стишок например, чем логика.

 
opalonДата: Пятница, 14.01.2011, 13:23 | Сообщение # 6

Ирина
Хортицкой
заслуженная мамочка
Сообщений: 922
Статус: Вне дома
Клио, я так же стараюсь делать!!!!!!!!!!!!И интересно и полезно!!!!!!! B)


 
HelgaДата: Пятница, 14.01.2011, 14:38 | Сообщение # 7

*В ожидании какого нибудь ЧуДа*
Бородинский
УлЮбЛеННая в "Жизнь
Сообщений: 1381
Статус: Вне дома
Quote (kami1107)
А мы в 4 правда отлично считаем до 10 и больше может, а вот когда начинаю спрашивать цифры в разброс, теряется. Хотя раньше вроде знал их! И не знаю как научить (((( Может кто-то подскажет? может перестать давить, а то и я дома и в садике заставляем...

Не будем заставлять, результата не будет, по себе знаю, перпы делала, ни к чему это не привело, потом как заново учились,Учить и учить, дома в саду и на курсах)))
Для них же это все , легче адаптация будет происходить в школе в первом классе, а то с такими сейчас школьными программмами, ууу))




 
kisul@Дата: Вторник, 12.04.2011, 18:49 | Сообщение # 8

Екатерина
Хортицкий
Я женщина, и этим я права...
Сообщений: 987
Статус: Вне дома
И к девчонкам, и к мальчишкам
Любит в гости ездить мишка!
Приготовь с вареньем чай
И беги его встречай.
Жаль, что в телеграмме он
Свой не указал вагон.
Прибыл поезд, а в вагоне
Первом страусы и пони,
Во втором – огромный слон,
В третьем – ежик-чемпион.
А в четвертом – лягушата,
В пятом – белки и мышата,
Бегемотики в шестом,
А в седьмом мешок с котом.
Кенгуру в восьмом вагоне,
А в девятом лев в короне,
Вместе с ним его багаж.
А в десятом – мишка наш!



 
kru_kengaДата: Вторник, 12.04.2011, 19:10 | Сообщение # 9

Nataliya SivodedKulish
Запорожская Область
ПриколюХА
Сообщений: 887
Статус: Вне дома
М@RtiNi, спасибо за статью



От большой любви получаются красивые детки)))
 
PrimaДата: Вторник, 12.04.2011, 22:19 | Сообщение # 10

Танюша
Zavodsky region
<♥<★*Lasto4ka*★>♥>
Сообщений: 1040
Статус: Вне дома
Моей доце очень нравится, когда я с ней занимаюсь. Для нее это пока игра, поэтому все новое ловит на лету и быстро запоминает.
Сначала в форме игры рисовала ей цифры, буквы, геометрические фигуры. Потом читая дочке книжки, называла отдельные буквы и нумерацию страничек.
Для изучения цифр очень помог нам деревянный трафарет с вкладыши в виде ручек с пальчиками.
Уже в два годика знали весь алфавит(особенно ей нравится твердый и мягкий знак 2e ), цифры до 10 вразброс и по порядку, цвета, оттенки и геометричекие фигуры.
В изучении цветов помог светофор. Учили цвета, когда ехали в транспорте на массаж. Знаем, что делать на дороге на каждый цвет светофора.
Сейчас потихоньку учим цифры до 20, стараемся понимать часики. Читаем английские книжки, учим отдельные слова.
Никогда не заставляю малышку заниматься. Если у нее есть настроение, то она сама их мне тащит.
М@RtiNi, спасибо за советы по обучению именно счету, а не перечислению цифр по порядку. Будем познавать и это! 2e
Надеюсь, что пойдя в садик, моя дочка не утратит свои навыки и с таким же интересом будет заниматься и там, и дома.



СОВМЕСТНЫЕ ПОКУПКИ женской одежды ТМ GRAND
СП контактных линз и средств по уходу за линзами
 
olyaleraДата: Среда, 25.05.2011, 09:07 | Сообщение # 11

Ольга
Бородок
ОчЧЮмелые РуЧЧки
Сообщений: 1507
Статус: Вне дома
Девочки, немного не по темке, но тоже связано с цифрами 27
Как вам такое задание (из книжки Подумай за минуту 6-7 лет).

Замени буквы цифрами так, чтобы выражение оставалось правильным

ДА + ДА + ДА = ЕДА

УФ + ФУ + УФ = УМФ

За себя могу сказать, что только посмотрев ответ, я поняла принцип решения. Я раньше с таким типом заданий не сталкивалась.


А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!
Алиса
 
kami1107Дата: Среда, 25.05.2011, 09:13 | Сообщение # 12

Катерина
Орджоникидзевский
опытная мамочка
Сообщений: 628
Статус: Вне дома
olyalera, с такими заданиями меня можно потерять навека! на мне математика закончилась в 3 классе - когда встретились 2 поезда, остальные задачи я даже не пыталась понять - просто заучивала алгоритмы!!!!
принцип решения я не пойму никогда!!!!


Клуб Семейной Культуры - детское развитие, фитнес

 
olyaleraДата: Среда, 25.05.2011, 09:18 | Сообщение # 13

Ольга
Бородок
ОчЧЮмелые РуЧЧки
Сообщений: 1507
Статус: Вне дома
kami1107, 2e
Я с математикой, наоборот, очень дружила, но все равно не справилась
А вот мой муж только что все правильно решил


А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!
Алиса
 
БеллаДата: Среда, 25.05.2011, 09:38 | Сообщение # 14

жить легко
Шевчик
активный участник
Сообщений: 285
Статус: Вне дома
olyalera
Quote (olyalera)
Замени буквы цифрами так, чтобы выражение оставалось правильным

ДА + ДА + ДА = ЕДА

УФ + ФУ + УФ = УМФ

интересные задания развивают логику, проверю себя( справлюсь ли я заданиями для первоклассников 2e )
1. 50+50+50=150, легко далось, в минуту уложилась
2. 19+91+19=129 второе тяжелее, далось пришлось пробовать подставлять, за минуту не справилась %)
 
olyaleraДата: Среда, 25.05.2011, 09:51 | Сообщение # 15

Ольга
Бородок
ОчЧЮмелые РуЧЧки
Сообщений: 1507
Статус: Вне дома
Белла, молодец B)

А если тебе не по сердцу мой путь,
Выбери свой или выбери с кем.
А мне по барабану вся эта муть,
Я не червонец, чтобы нравиться всем!
Алиса
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: