Внимание! Форум переехал на новый адрес: Форум Мамочки Запорожья http://z-mama.zp.ua/

Дорогие наши форумчанки, пришло то время, когда наш форум вырос, поэтому добро пожаловать на новый обновлённый сайт z-мамочек и форум

Для того, чтобы общаться под старым ником, вам нужно:

  • нажать на: вход, забыли пароль, написать свое имя пользователя (ваш ник) и почту на которую зарегистрирован пользователь
  • затем зайти на эту самую почту, открыть письмо которое пришло от z-mama.zp.ua, скопировать пароль password: пароль и перейти по ссылке, которая выше
  • пишет, что пароль активирован. Сохранить его, теперь нажать "вход", снова написать имя пользователя и вставить пароль
  • Если возникают трудности, зайдите сюда
  • Огромная просьба, всем, кто восстановился на новом форуме, по возможности в старом не болтать! Т.к. эти сообщения больше не перенесутся! Обращаем ваше внимание на то, что пользователи, зарегистрированные после 22-00 4.11.11 автоматически не перенеслись на новый форум! Нужно регистрироваться заново!

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум мамочек Запорожья » Наши детки - конфетки) ищите нас на новом форуме, информация под шапкой форума » Календарь развития ребенка » Развитие ребёнка от 1-го года до 2-х лет
Развитие ребёнка от 1-го года до 2-х лет
margo83Дата: Пятница, 15.04.2011, 09:36 | Сообщение # 1

Мариша
...
~♥ღ♥ МАРГОША ♥ღ♥~
Сообщений: 2697
Статус: Вне дома
Пожалуй, о развитии грудных младенцев знает каждая мама. Когда ребенок должен держать головку, когда может сидеть самостоятельно. Однако при достижении возраста в 1 год и больше, возникают некоторые трудности, связанные с тем, что у родителей нет достаточной информации о том, когда, например, ребенок может научиться ездить на велосипеде, или учить буквы, или завязывать шнурки.

Не следует забывать, что каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому способности вашего малыша вполне могут не совпадать с нормативными. Повод для беспокойства может возникнуть, если ребенок отстал в развитии по какому то из нормативов на несколько месяцев, либо отстает по большому количеству позиций. Дети, которые родились раньше срока, могут несколько отставать от родившихся в срок детей. Эта разница полностью сглаживается при достижении двухлетнего возраста. Следует обратиться к врачу, если ребенок помимо отставания по ряду пунктов имеет и другие особые симптомы. К примеру редко улыбается, слишком капризен, слишком много произносит звуков, или наоборот, очень молчалив.

Ребенку 1 год (от 12 до 14 месяцев):
Он уже либо умеет немного ходить, либо делает 2-3 шага без посторонней помощи.
Ребенок в 1 год уже умент хорошо стоять.
Может класть предметы в коробку.
Ставит кубики один на другой. Обычно два кубика.
Понимает простые команды, даже без жестикуляции (к примеру, «Дай!»).
Может говорить 1-6 слов, кроме «ма-ма» и «па-па».
Специфический детский лепет.
Учеба: Обучать ребенка буквам, цифрам, цветам и формам можно уже в этом возрасте, как начальный этап. Может не все знают, но это совсем не рано для ребенка. Хотя осознанное владение этой информацией наблюдается в старшем возрасте, всё же в мозгу ребенка она откладывается, и обучаться в дальнейшем будет легче. Вы должны четко понимать, что обучать маленького ребенка надо в ненавязчивой форме игры, с помощью картинок, стихов и игрушек. Это должно быть радостно и приятно для малыша.

1,5 года (16-18 месяцев):
Обычно дети в этом возрасте уже хорошо ходят, и даже бегают.
Любят куда нибудь карабкаться, к примеру по лестнице.
Может пить из чашки.
Пробует кушать ложкой самостоятельно.
Указывает на знакомые предметы, если взрослые их называют.
Понимает несложные фразы.
Показывает глаза, нос, рот на игрушке.
"Рисует" карандашами.
Носит игрушки с места на место.
Свои эмоции выражает жестами и звуками.
Среди игрушек есть фавориты, которым и отдается предпочтение.
Знает как минимум 15 слов, которые может произносить.
Пустышка: Пустышку до 1.5лет от ребенка следует убрать, если, конечно вы её давали. Использование пустышки до этого возраста считается безвредным. Однако среди детей, сосущих пустышку до 3-4 лет, впоследствии могут быть проблемы с речью.
Первые обязанности: Пора вашему малышу прививать навыки о чистоте и порядке - класть белье в корзину для грязной одежды, убирать за собой игрушки или приносить обеденному столу салфетку. Поначалу ребенок не обойдется без вашей помощи, однако вы будете удивлены, насколько скоро он научится делать самостоятельно эти вещи. Новые обязанности должны появляться по мере взросления, например, вытереть за собой, если опрокинул стакан с водой, полить цветы, класть грязную посуду в мойку (лучше пластиковую), застилать свою кровать.
Первый поход к стоматологу: Приблизительно через 6 месяцев после того, как у малыша появится первый зуб, следует сводить его с стоматологу. Далее посещения следует делать примерно раз в год или в пол года. Тем более, если у ребенка неправильный прикус или проблемы с зубами.
Первый велосипед: Вы уже сейчас можете приобрести ребенку велосипед. Конечно педали крутить он может и не научиться сразу, однако кататься вперед-назад будет с удовольствием, отталкиваясь ногами, и море удовольствия доставит ему, если вы сами будете толкать велосипед.

Материал взят из "Женский журнал онлайн красоты и здоровья"

 
finnka-icyaДата: Пятница, 15.04.2011, 13:39 | Сообщение # 2

Инна
Металургов
Рыжая бестия
Сообщений: 784
Статус: Вне дома
Игры для детей с 1 года до 3 лет
Найти потерянную игрушку

Интереснейшей особенностью этого возраста является представление ребенка о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность?

Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент.

Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка.

Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, ребенок сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся.

Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте.

Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой.

Прятки

Способность ребенка запоминать место, где он только что видел вашу скрывшуюся от него голову, превращает игру в прятки в одну из самых любимых.

Дайте ребенку возможность загнать вас за диван. Немного погодя, выгляните из-за дивана и позовите его. Малыш радостно поползет к тому месту, откуда вы выглядывали. Иногда он начинает подражать вашим движениям, тоже прячась и выглядывая из-за дивана.
Усложните игру

Спрячьтесь и, не выглядывая, позовите малыша. Посмотрите, как он начнет разыскивать место, откуда раздается голос, вызывающий в его памяти ваш образ. Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить интерес ребенка к поиску.

Помогите ребенку различать цвета

Включитесь в его игру с разноцветными кубиками, кольцами и, выстраивая вместе с ним башню или пирамиду, называйте цвета, просите малыша подать кубик того или иного цвета.

Вначале ребенок запомнит контрастные цвета: красный и зеленый, желтый и черный. Затем можно переходить к более близким по окрасу: желтый и оранжевый, фиолетовый и черный, зеленый и синий.

Вы будете вместе с ребенком познавать окружающий мир и обмениваться впечатлениями. Для малыша важны не только слова, но и жесты, выражение лица, интонация. Ведь еще до того, как малыш научится говорить, он с помощью жестов и выражения лица сможет добиться понимания окружающих и устанавливать с ними контакт.

Игры ребенка в 1,5 года начинают приобретать отобразительный характер. Дети, если им показать, строят из кубиков домик, забор, поезд.

К концу второго года малышам можно разрешать игры с песком и учить их при этом наполнять водой чашечки и ведерко, готовить из песка куличики, пирожки и т. п.

Становятся разнообразнее игры с сюжетными игрушками. Кукол дети теперь не только качают, но и укладывают спать в кроватку, возят в колясочке, кормят. Игрушки-животные начинают уже рычать или мяукать, а при нехватке звуковых характеристик говорить словами.

В этом возрастном периоде дети особенно любят крупные игрушки. Однако для развития движений пальцев целесообразно давать ребенку для игры и мелкие игрушки: строительный материал, разъемные коробочки, матрешки.

Огромную пользу в этом возрасте приносят систематические занятия с детьми. У детей, с которыми ежедневно кто-то занимается, быстрее и полнее развиваются не только подражательные действия, но и речь. Однако систематическая чрезмерная нагрузка, обилие игрушек и большое количество взрослых, «воспитывающих» одного малыша, приводят к перегрузке и задержке развития его речи.

Отмечается дальнейшее развитие способности обобщать. Малыш может показать все круглые предметы (мячи, тиры и т. п.), кровать свою и взрослых.

Гуляя с ребенком этого возраста на улице, целесообразно дать ему палочку и показать, как можно ею чертить на песке или снегу различные линии. С карандашом и бумагой в комнате его рука еще не справится, а на улице с палочкой это возможно.

К концу второго года жизни ребенка следует знакомить с названием предметов и их назначением, учить ими действовать. Малыш должен уметь спокойно выполнять просьбы взрослых, немного подождать, пока взрослый занят другим делом, выражать просьбу словами, знать свое место за столом, место своей одежды, полотенца, горшка, говорить «спасибо» после еды, «здравствуйте», «до свидания», выполнять простые поручения.

В течение второго года жизни четко осознается свой пол. Дифференцируются поведенческие реакции у мальчиков и девочек. У них уже разное отношение к одежде, к играм.

Помните, до трех лет дети развиваются и обучаются наиболее эффективно. Не упустите это время!

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

Предлагаем несколько простых игр, способствующих развитию органов чувств.
"Справа" и "слева"

Понятия "правый" и "левый" относятся к числу наиболее трудно постигаемых. Необходимо, чтобы малыш постиг их как можно раньше. Ребенок, не умеющий различать их, столкнется с большими трудностями в овладении письмом, чтением, счетом; будет плохо ориентироваться в пространстве.

Уже с полутора лет, собираясь с малышом на прогулку, приучайте его к понятиям "правый" и "левый".

— Теперь наденем свитер. Дай мне твою правую руку! — сжимаете правую руку.

— А теперь дай левую! — ее не сжимаете. Так много раз. То же с обувью.

С трех лет, занимаясь зарядкой, заставляйте, в такт движениям, повторять стишок:

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Когда эти движения будут выполняться осознанно, вы можете усложнить игру по своему усмотрению. Может помочь и ритмичная музыка.
Полноценное видение

Научат ребенка правильно ориентироваться, разовьют зрительную память и внимание такие упражнения.

Положите на стол 5 различных предметов (книгу, куклу, кубик и т. д.), попросите малыша на них внимательно посмотреть, запомнить и отвернуться или выйти из комнаты. Уберите или добавьте один предмет. Вернувшись, ребенок должен сказать, что изменилось на столе, точнее, какой предмет появился.

Оставьте в комнате предмет, место которому в ванной или на кухне (кастрюля, зубная щетка, терка для овощей и др.). Ребенок должен обнаружить и исправить вашу "оплошность".

Нарисуйте лицо человека или морду зверя, на которой не хватает какой-то детали. Ребенок должен определить и дорисовать, если умеет, или вам поручить. Постепенно усложняйте задание, переходя от недорисованного глаза до "забытых" ресниц.

Предложите ребенку (после трех лет) посмотреть на предмет, а потом описать его. Пусть это будет кресло в комнате или лист дерева (он зеленый, края кружевные, сверху гладкий, внизу шероховатый). Покажите в парке, в саду, как определить направление ветра.

Цвета и оттенки

В полтора года ребенок с вашей помощью освоил основные цвета: голубой, красный, желтый, черный. В три года он должен знать восемь цветов. В правильном применении цвета помогают книжки-раскраски.

С освоением оттенков — сложнее. Покажите ребенку, как, накладывая друг на друга прозрачные листы одинакового цвета, можно составить целую гамму оттенков. Возьмите четыре белых листа бумаги. На первый положите голубой целлофановый лист, на второй — два голубых и т. д. Получится четыре голубых оттенка: от бледно-голубого до темно-голубого. Такое же упражнение можно выполнить с оттенками различных цветов: голубая бумага и красная, голубая и два красные, голубая и три красные и т. д.

Такие занятия развивают художественный вкус и стремление к творчеству.

Добавлено (15.04.2011, 14:30)
---------------------------------------------
Зарядка для детей 1-2 года.

Ну вот ваш малыш уже сделал первые шаги!! Вы конечно рады, а мы в свою очередь рады предложить вашему новоиспеченному исследователю специальную зарядку для укрепления навыков ходьбы и развития ощущения пространства.

Кувыркалки

Не часто дети начинают сразу кувыркаться самостоятельно и уж конечно совсем редко заботливые родители позволяют это ребенку сами. А между прочим кувырки отлично развивают мышцы спины и позвоночник. Для начала необходимо позаботиться о том, чтобы поверхность для упражнений была не твердой, но упругой. Наклоните голову малыша до пола и придерживая за спинку не спеша подтолкните попку вперед. Как показывает практика, детки довольно быстро понимают как нужно правильно группироваться и приземляться и тогда ваша поддержка уже не понадобиться.

Дорожка

Это занятие поможет вашему юному первопроходцу разобраться с собственным телом.

Нам понадобятся резиновые коврики, из них мы вырежем кружки диаметром 10-15 см и выложим их на расстоянии 1 см один от другого. Теперь все готово и мы можем начинать. Поддерживая ребенка за ручки предложите ему пройти по нашей дорожке. Вашей самой важной задачей будет направлять кроху, не давать ему возможности двигаться очень быстро и хаотично. Он должен научиться замечать кружки и отделять их друг от друга при движении. Первые дорожки будут ровными, но затем мы советуем вам усложнять траектории, добавляя повороты. Такие занятия способствуют развитию движений во время ходьбы, помогают укрепить шаг.

Догонялки

Бег не менее полезен чем ходьба. Но не все малыши умеют бегать, некоторым эта наука дается нелегко. Поэтому важно помочь малышу, а сделать это можно сформировав у ребенка цель - куда бежать, а главное зачем. Встаньте на некотором расстоянии от него и раскиньте руки в разные стороны. Осталось только прокричать "Поймаю - поймаю" или "Догоню - догоню".

Акробаты

Следующее упражнение развивает координацию движений и равновесие.

Киньте на пол подушку и предложите вашему ненаглядному чаду переползти через нее. А сами вы постарайтесь поддержать его приэтом за ноги. Для стимула используйте игрушку или яблочко. Усложним задание. Покачивая ребенка на надувном мяче наклоните его так, чтобы он коснулся ручками пола, а дальше стимулируйте шаги руками, при этом крепко держите малыша руками за тело и ноги. Позвольте сползти с мяча за счет рук. Ну и наконец самое сложное. Пробуйте брать кроху за ножки, предлагая идти вперед. Сразу конечно все не получится, но раз от раза мышцы будут укрепляться, а пройденные расстояния удлинняться. Да, и не забывайте хвалить детей за их маленькие, но всё-таки победы!

Добавлено (15.04.2011, 14:39)
---------------------------------------------
Режим дня для ребенка от полутора до двух лет

(по книге М. П. Дерюгина «От колыбели до школы»)

7-8 ч – подъем, туалет, утренняя зарядка;

8ч-8ч 30 мин – 12 ч утреннее бодрствование, прогулка, игры, занятия;

12ч –12 ч30 мин – обед;

12 ч 30 мин – 16 ч – дневной сон;

16 ч – 16 ч 30 мин – полдник;

16 ч 30 мин – 20 ч – вечернее бодрствование, прогулка, купание;

20 ч – 20 ч 30 мин – ужин

21 ч – ночной сон

Примерное недельное меню для детей в возрасте полтора-двух лет

Понедельник

Завтрак: Пудинг творожно-яблочный, чай, хлеб белый с маслом

Обед: икра свекольная с огурцом, бульон с фрикадельками, печень, тушенная в сметане, картофельное пюре, отвар шиповника, хлеб черный

Полдник: кефир, печенье

Ужин: плов фруктовый, молоко.

Вторник

Завтрак: каша манная с морковью, молоко, хлеб белый с маслом и тетым сыром

Обед: салат из моркови и яблок, щи свежие на мясном бульоне, запеканка картофельная с мясом, кисель клюквенный, хлеб черный

Полдник: детские фруктовые консервы

Ужин: омлет натуральный, кефир, хлеб белый с маслом

Среда

Завтрак: вареники ленивые, молоко, хлеб белый с маслом

Обед: салат из капусты с черносливом, рассольник на бульоне, рулет мясной, картофельное пюре с зеленым горошком, морс, хлеб черный

Полдник: кефир, печенье, яблоко

Ужин: каша геркулесовая молочная, кефир, белый хлеб.

Четверг

Завтрак: Пудинг рисовый с фрукт. сиропом, молоко, хлеб белый с маслом

Обед: икра свекольная с яблоком, суп картофельный с рыбными фрикадельками, котлеты мясные, каша ячневая, компот, хлеб черный

Полдник: кекс яблочный, молоко

Ужин: капуста тушенная с яблоками, кефир, хлеб белый с маслом и сыром

Пятница

Завтрак: Пудинг творожный с изюмом, молоко, хлеб белый с маслом

Обед: салат из картофеля с огурцом, суп овощной на мясном бульоне, печень, зразы картофельные с мясным фаршем, фрукты свежие, хлеб черный

Полдник: мусс яблочный, печенье, молоко

Ужин: котлеты капустные со сметаной, кефир, хлеб с маслом и джемом

Суббота

Завтрак: вермишель молочная с тертым сыром, кефир, хлеб белый с маслом

Обед: морковь тертая со сметаной, борщ на мясном бульоне, рыба тушенная, картофельное пюре, сок, хлеб черный

Полдник: пудинг манно-яблочный, молоко

Ужин: голубцы ленивые, чай с молоком, хлеб белый с маслом

Воскресенье

Завтрак: крупеник с творогом, молоко, хлеб белый с маслом

Обед: салат из свеклы и яблок, суп с лапшой на курином бульоне, тефтели мясные, пюре морковное, кисель ягодный, хлеб черный

Полдник: кефир, печенье

Ужин: омлет с зеленым горошком, картофельное пюре, молоко, хлеб белый с маслом.


Жить счастливо не запретишь


Сообщение отредактировал finnka-icya - Пятница, 15.04.2011, 10:08
 
margo83Дата: Пятница, 15.04.2011, 15:31 | Сообщение # 3

Мариша
...
~♥ღ♥ МАРГОША ♥ღ♥~
Сообщений: 2697
Статус: Вне дома
Ребенку 1 год 1 месяц

Физическое развитие ребенка этого месяца

К первому дню рождения Ваш малыш может сделать свои первые шаги и начать ходить. Но прежде чем он хорошо освоит этот процесс, его движения будут неуклюжими. Он широко расставляет ноги, разворачивает носки и переваливается из стороны в сторону. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие и координировать движения, он будет более уверенно стоять на ногах и его поступь станет тверже. Через несколько месяцев он будет держать в руках игрушку и нестись через всю комнату, тащить за собой машинку, шагать в сторону и назад и даже бросать мячик на ходу.

Поскольку Ваш торопыжка обретает все большую свободу передвижения, растут его желания и возможности познания окружающего мира. Вы и глазом не успеете моргнуть как пульт от видеомагнитофона, отвертка и ключи от квартиры, которые Вы беспечно оставили на столике окажутся в его любопытных руках. Острые углы журнального столика, низкие тумбочки и напольные растения тоже могут оказаться его на пути. Самое время активизировать свои действия по защите Вашего дома и ребенка. Не спускайте с него глаз и постарайтесь создать ему безопасный уголок, где у него будет достаточно свободы для новых открытий.

Не стоит беспокоиться, если Ваш малыш еще не ходит. Большинство детей осваивают ходьбу между 12 и 15 месяцами, но некоторые ждут до 16 месяца или даже позже. Множество факторов влияют на то, когда ребенок начинает самостоятельно ходить наследственность, желание, вес, неудачный опыт (если ребенок упал и сильно ударился, когда пытался ходить, он может еще долго не возобновить попытки ). Короче говоря, как только его желания совпадут с его физическими возможностями, он сделает свои первые драгоценные шаги, и вскоре будет уже бегать.

Социальное развитие ребенка этого месяца

Границы маленького мира расширяются, и Ваш карапуз радуется обретенной независимости и, в то же время, боится ее. Сейчас он играет игрушками в другом конце комнаты, а через минуту он уже бежит к Вам, чтобы убедиться, что он под надежной защитой. Возможно, Ваш ребенок даже станет через чур к Вам привязан в это время, и может испытывать беспокойство, если Вы его оставляете, пусть даже не надолго. Хотя это и нормально для маленьких детей испытывать сильные противоречивые эмоции, важно, чтобы родители поддерживали его независимость, принимали двойственность его эмоций (кто осудит ребенка за то, что он хочет быть и большим и маленьким одновременно?) и почаще обнимали его.

Интеллектуальное развитие ребенка этого месяца

К 13ти месяцам большинство детей уже говорят свои первые слова, хотя вполне нормально, если ребенок начинает говорить и в 18 месяцев. До сих пор он мог использовать свои собственные обозначения вместо слов, например, «мммм» может значить «хочу покушать», «ба» может значить «бабушка». Теперь Ваш маленький болтун может говорить такие слова, как «мама», «папа», произносить имена любимых животных, названия еды, напитков, издавать звуки типа «ав-ав». В начале второго года жизни, большинство детей имеют небольшой словарный запас активных слов и достаточно большой пассивный словарь понимаемых слов. В течение последующих месяцев, в процессе общения, они узнают много новых слов.

Ребенку 1 год 2 месяца

Физическое развитие ребенка этого месяца

Посмотрите, как играет карапуз, и Вы увидите маленького ученого в действии! К 14ти месяцам Ваш малыш будет любить подбирать в своей «лаборатории» (Вашей квартире) самые разные предметы, изучать их и пробовать на зуб. Не исключено, что регулярная проверка содержимого нижних полок и шкафчиков станет его любимой забавой. Это так весело вытащить всю одежду, кастрюли, миски, сковородки все, до чего можно добраться! И, хоть он вполне способен сложить все на место, эта крамольная мысль ни на один безумный миг не придет ему в голову. Более того, он будет протестовать, если Вы сами начнете убирать. Конечно, с Вашей, родительской точки зрения это полный беспредел. В конце концов, сколько раз за день можно сворачивать и раскладывать одни и те же вещи? Но для ребенка такая игра не что иное, как прекрасная возможность развития двигательных навыков и укрепления мышц рук. Очень скоро эти маленькие (и сильные) ручки смогут помахать «пока-пока», послать воздушный поцелуй и нарисовать для Вас чудесную картину.

Социальное развитие ребенка этого месяца

Скорее всего, на первом году жизни Вы были для Вашего малыша бесспорным авторитетом и Ваши слова и действия никогда не ставились под сомнение. Но теперь ситуация изменилась. Малыш все больше и больше начинает ощущать свою независимость и слово «нет» медленно, но прочно входит в его словарный запас. На вопрос «Пойдем домой?» или «Поможешь маме убрать свои вещи?» или даже «Хочешь мороженного?» Вы можете получить один и тот же ответ. Хотя «нет» может звучать все чаще и настойчивее из уст Вашего маленького упрямца, чем ближе он к так называемому «ужасному двухлетию», полезно помнить, что это всего лишь временный этап в развитии Вашего малыша. Чтобы Ваш ребенок стал личностью, он должен отделиться от Вас, а самый легкий способ это сделать в его возрасте это бунтовать, не выполнять Ваши просьбы, требования и ограничения. Конечно, такая резкая смена поведения не на шутку испытывает Ваше терпение, но все же есть свет в конце туннеля. По мере того как Ваш малыш будет развиваться, его поведение изменится. Он будет больше склонен к сотрудничеству и научится выражать свою независимость более мирными средствами.

Интеллектуальное развитие ребенка этого месяца

В мире еще столько интересного и увлекательного, что Вам может показаться, что Ваш ребенок совсем не концентрирует внимание, бесконечно кидаясь от одной забавы к другой. Просто у малышей свой ритм жизни. Несколько минут для них год, а десять минут проведенные среди игрушек, книжек и содержимого Вашей сумочки это уже вечность. Детям на самом деле трудно на долго сконцентрироваться на какой-либо деятельность, но Вы только представьте, сколько им нужно охватить, сколько успеть, и сколько нового еще предстоит узнать!

 
margo83Дата: Пятница, 15.04.2011, 15:33 | Сообщение # 4

Мариша
...
~♥ღ♥ МАРГОША ♥ღ♥~
Сообщений: 2697
Статус: Вне дома
Ребенку 1 год 3 месяца

Физическое развитие ребенка в этом месяце

Помните, как рос Ваш малыш на первом году жизни, утроив свой вес при рождении за какие-то 12 месяцев? Что ж, приготовьтесь к тому, что его рост в физическом плане значительно замедлится. На втором году жизни Ваш ребенок может поправиться на 3 -5 килограмм и вырасти на 1,5 2 см. это абсолютно нормально. С другой стороны, его внешний вид изменится, т. к. его круглый животик и мягкие ручки и ножки, которые так хорошо подходили для ползания, уступят место более подтянутому телосложению, необходимому для ходьбы и лазания. На 15ом месяце Ваш юный атлет может испытать свои обретенные силы, покорив мини Эверест (Ваша лестница), взяв штурмом песочницу и замучив своих тренеров Маму и Папу.

Социальное развитие ребенка в этом месяце

Дети любят играть, часто даже говорят, что игра это детская работа. Как еще они могут узнать о причинно следственных связях (построишь слишком высокую башню из кубиков, и она вся развалится), о законах физики (столкнешь чашку со стола она упадет на пол), или о мире взрослых (посмотри, что будет, если надеть папину шляпу и представить, что рулишь в папиной машине)? Хотя в этом возрасте дети еще не умеют играть вместе. Их общение представляет собой параллельную игру, то есть они играют бок о бок, не взаимодействуя между собой. Однако нельзя сказать, что малышей этого возраста не интересуют сверстники. Просто они еще не научились совместной игре, эмпатии и желанию делиться игрушками. Все же, дети учатся общению, просто находясь в компании детей, и их стремление к сверстникам есть не что иное, как часть их социального развития.

Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце

Никогда не рано начинить читать ребенку. Обычная картонная книжка с красочными картинками может его заинтересовать, так же как книги про людей, животных и привычные предметы. Чтение перед сном, до обеда и в любое время, когда у вас есть настроение увлекательное занятие для Вас и Вашего малыша. Кроме того, это стимулирует любознательность ребенка, его воображение и любовь к языку. К 15 месяцам в словаре Вашего ребенка может быть около 10 активных слов и гораздо больше тех, что он понимает. Он так же может выполнять простые просьбы, такие как «принеси книжку» или «иди к маме». Но самое важное то, что он набирает свой словарный запас со скоростью 2 -3 слова в неделю и чтение в значительной мере способствует этому процессу.

Ребенку 1 год 4 месяца

Физическое развитие ребенка в этом месяце

Какой же он стал привередливый! На втором году жизни пристрастия в еде Вашего малыша могут резко меняться. Он может вдруг начать воротить нос от недавно любимых блюд, может пройти стадию питания только макаронами или только кашей, может с аппетитом есть в обед и вообще отказываться от еды в другие кормления, может даже протестовать, если разные блюда в одной тарелке соприкасаются. Добро пожаловать на обед к годовалому ребенку! Многие родители беспокоятся, что их чадо не получает достаточного количества витаминов, необходимых для нормального развития, но исследования показали, что здоровый ребенок, предоставленный самому себе никогда не переест и не будет голодать. На самом деле, большинство детей едят ровно столько, сколько их организму необходимо для нормального роста и развития. А задача родителей предоставить ребенку разнообразную еду на каждое кормление, а затем отойти в сторону и дать возможность малышу самому решать, что ему съесть.

Социальное развитие ребенка в этом месяце

Поскольку дети на втором году все больше и больше ощущают свою независимость, обеденный стол может превратиться в главное поле боя. В этом возрасте есть немногие вещи, над которыми дети имеют контроль и еда как раз одна из них. Вот почему многие дети отказываются от фруктов и овощей или не желают пробовать новые блюда, если на них давят родители. Конечно, необходимо уже в раннем возрасте приучать ребенка правильно питаться, но так же важно избегать насилия. Чем больше Вы давите на ребенка, тем сильнее он будет сопротивляться.

Лучше подключите своего маленького бунтаря к составлению меню, например, спросив: «что ты хочешь на завтрак, кашу или булку с маслом?». Уступайте детским пристрастиям в еде, в пределах разумного. Если проблема в том, что разные блюда соприкасаются, продавайте их в разных тарелочках, или на тарелке, поделенной на секции. Не заставляйте ребенка есть, когда он сообщает, что уже наелся. Если с Вашей помощью у ребенка выработается спокойное, не воинственное отношение к еде, детским войнам за столом будет положен конец.

Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце

К 12 месяцам, область мозга, отвечающая за память уже настолько развита, что малыши помнят, что произошло несколько часов назад и даже день назад. Между 12 и 18 месяцами, эта способность вспоминать и повторять действия другого человека, произошедшие раньше, совсем сформировалась. Теперь, у вашего малыша есть возможность учиться на том, что он видел. Например, если Вы покажете ребенку, как играть новой игрушкой, он может и не повторить Ваши действия сразу, а, к Вашему удивлению, сделать это на следующий день или даже неделю. Точно так же, когда он видит, как Вы готовите или пылесосите, он накапливает информацию у себя в мозгу. И когда он берет кастрюли или веник и начинает вам подражать, он тренирует свою развивающуюся память.

 
margo83Дата: Пятница, 15.04.2011, 15:35 | Сообщение # 5

Мариша
...
~♥ღ♥ МАРГОША ♥ღ♥~
Сообщений: 2697
Статус: Вне дома
Ребенку 1 год 5 месяцев

Физическое развитие ребенка в этом месяце

Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр. В мире малышей практика и бесконечные повторения- самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их. В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость.

Социальное развитие ребенка в этом месяце

На первом году жизни многие дети находят для себя какой-то предмет, который помогает им пережить стрессовые ситуации. Это может быть плюшевый мишка или мягкое одеяло. Теперь, на втором году, эта связь усиливается. Этот старый медвежонок или потрепанное одеяло стали для него источником моральной поддержки, особенно в переходные периоды или когда Ваш малыш устал, напуган или несчастен. У многих, но не у всех детей в этом возрасте есть этот, так называемый переходный предмет (пустышка, мягкая игрушка, одеяло или даже свой большой палец), который помогает им почувствовать себя более уверенно в новых и стрессовых ситуациях. И это вполне естественное явление в развитии ребенка. Поскольку мир Вашего малыша постоянно меняется и растет, у него появляется желание утвердиться и заявить о своей независимости, однако, ему также необходимо знать, что он в безопасности и под надежной защитой. Любая вещь, которая дает ему чувство защищенности, особенно если она каким-либо образом связана с его младенческими днями, вернет ребенку комфортность и ощущение контроля над ситуацией. Так что помните, медведь с оторванным ухом или протертое одеяло это не просто память о прошедших днях. Это надежный друг Вашего ребенка на его нелегком пути к самостоятельности.

Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце

В последние годы, исследования показали, что мозг ребенка при рождении неполностью развит, и что он растет и развивается очень быстрыми темпами в течение первых трех лет жизни. Ученые также подчеркнули, что соответствующее воспитание и стимулирующие упражнения в значительной мере влияют на развитие здорового мозга. Это наталкивает многих родителей на мысли о сигнальных карточках, кассетах типа «Моцарт для детей», образовательных программах для малышей в столь нежном возрасте. Расслабьтесь! Все что нужно для нормального, полноценного развития мозга Вашего ребенка в этом возрасте, это поддерживать в нем природную любознательность и жажду знаний. На прогулках показывайте ему новые интересные вещи. Развивайте воображение вашего малыша совместным чтением, слушайте с ним музыку, сочиняйте истории, рисуйте картины. Создайте дома спокойную обстановку и сведите до минимума просмотр телевизора. (Педиатры во всем мире не одобряют просмотр телевизора детьми до двух лет. Они считают, что малыши нуждаются в прямом общении с родителями и другими значимыми для них людьми для полноценного развития их эмоциональной, волевой и познавательной сфер личности.) И самое главное, любите своего ребенка, прислушивайтесь к его желаниям и Ваши усилия обеспечат ему замечательный старт в жизнь.

Ребенку 1 год 6 месяцев

Физическое развитие ребенка в этом месяце

Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр. В мире малышей практика и бесконечные повторения- самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их. В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость. Приближаясь к возрасту полутора лет, малыши напоминают комок энергии, неутомимый вечный двигатель. Продолжают развиваться моторные навыки и координация движений Вашего ребенка. Он уже может построить башню из трех - четырех кубиков, бросать мяч, тащить за собой игрушку на веревочке, складывать и доставать вещи из коробок, ящиков, перелистывать страницы, поворачивать ручки дверей, пользоваться столовыми приборами (иногда не так аккуратно, как Вам бы того хотелось), пить из поильника и рисовать свои детские шедевры (зачастую на обоях и мебели). В тоже время, Ваш малыш осваивает концепцию игры «понарошку», так, что он может использовать свои старые игрушки по-новому. Кубики могут превратиться в лодки и самолеты, а игрушка на веревочке стать коляской, формочки очень просто превращаются в чашки, а пластилин в пончики. Наблюдайте за тем, как Ваш ребенок использует свое воображение и, в тоже время, смотрите, как его моторные навыки позволяют осуществить творческий подход к игре.

Социальное развитие ребенка в этом месяце

Сколько раз Вы просили Вашего малыша поделиться игрушками или Вашим вниманием? Скорее всего, немало. Понятие «поделиться» для детей в этом возрасте не существует. Ребенок свято верит, что он есть центр вселенной и что он и только он заслуживает все игрушки (в том числе и чужие) и все внимание. На самом деле, на этом этапе развития у Вашего малыша эгоцентрическое видение мира. Он убежден, что все вокруг думают и чувствуют точно также как он. И, поскольку Ваш ребенок еще не подозревает о чувствах других людей, он может довольно грубо обходиться с другими детьми. Если, к примеру, другой малыш попытается взять его игрушку, он может резко выхватить ее или, еще хуже толкнуть или ударить «противника». Конечно, Вы стремитесь отучить Вашего малыша драться с товарищами по игре, но не ждите, что он будет делиться игрушками или хотя бы поймет, почему это надо делать. Для полуторагодовалого малыша принцип «что мое, то мое», отбирание чужих игрушек и отстаивание своей собственности (до последней капли крови!) не что иное, как еще один способ утвердить свою автономность, узнать пределы своих возможностей и научиться отстаивать свои интересы.

Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце

Примерно в это время Ваш ребенок может начать спрашивать «Что это?» буквально обо всем, что попадается ему на глаза. Желание узнать названия окружающих его вещей приводит к резкому увеличению словарного запаса в возрасте от 18 до 20 месяцев. Как только малыш входит в эту фазу стремительного роста используемых слов, он может осваивать по нескольку новых слов в день. (То, что вылетает из его маленького ротика, может Вас просто сразить!) Поскольку изучение языка на данном этапе основано на повторении, малышам очень нравятся простенькие песенки, игры с пальчиками, игры с забавными словами и звуками. Они частенько практикуются в использовании новых слов перед тем как уснуть или во время прогулки, так что не удивляйтесь, если услышите как Ваш малыш бесконечно повторяет «чижика, собаку, Петьку-забияку». (или свою версию данного произведения). Дети быстро осознают силу, которую дают слова, особенно, когда они видят, что с их помощью можно получить то, что им надо.

 
margo83Дата: Пятница, 15.04.2011, 15:37 | Сообщение # 6

Мариша
...
~♥ღ♥ МАРГОША ♥ღ♥~
Сообщений: 2697
Статус: Вне дома
Ребенку 1 год 7 месяцев

Физическое развитие ребенка в этом месяце

На 19ом месяце жизни малышам, в среднем, необходимо спать, по меньшей мере, 13 часов в сутки. Большинство детей по-прежнему не против поспать с утра и / или в обед. Хотя для некоторых детей на втором году жизни становится более проблематично уложить спать днем, некоторые отказываются от дневного сна совсем. Вообще, малыш этого возраста вполне может обходиться одним, послеобеденным сном, особенно если он спит достаточно долго (час или два). Но это большая редкость, что нормальный, активный ребенок может бодрствовать от рассвета до заката без отдыха или хотя бы какого-то времени покоя. Если Ваш малыш бастует против дневного сна (с какой стати он должен отдыхать, если он может пойти и поиграть?), продолжайте создавать тихую, спокойную обстановку, как бы Вы делали, если бы укладывали его спать. Затемните его комнату, почитайте ему книжку, включите спокойную музыку, вообще, создайте атмосферу, благоприятную для сна. Даже если у Вашего ребенка все равно сна ни в одном глазу, по крайней мере он отдохнет от шумных игр, что ему так необходимо. И Вам тоже!

Социальное развитие ребенка в этом месяце

Не смотря на то, что приступы злости отличительная особенность « невыносимых двухлеток», малыши 19ого и даже 12ого месяца тоже могут брыкаться, кусаться, кричать и плакать когда они не получили того что хотели. К 19ому месяцу жизни Ваш ребенок уже прекрасно знает, что ему нравится, а что нет (ему нравится играть с игрушечным грузовиком, и совсем не нравится, когда ему говорят прекращать игру и идти спать). Кроме того, он вдруг начинает плохо слышать, когда ему говорят «нет», или когда его желания или планы рушатся. Малышам этого возраста не хватает речевых навыков, необходимых для того, чтобы сказать то, что они хотят. Поэтому они не всегда могут выразить свои чувства и желания словами. Каков результат? Типичные детские капризы. Вспышки злости, истерики наиболее вероятны, когда ребенок устал, голоден, болен, когда ему скучно или он перевозбужден, так что, если Вы сможете исключить проблему заранее (например, убедится, что малыш не голоден, хорошо отдохнул перед тем как идти в гости), Вы сможете избежать вспышки. Помните, что подобные вспышки, как правило, угасают к 3ем или 4ем годам, когда дети уже обладают достаточными речевыми навыками и чувством самоконтроля. А до тех пор, вдохните глубже, посчитайте до 10ти, и подумайте о том, что этот этап в развитии Вашего малыша скоро пройдет.

Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце

К 19ти месяцам Ваш малыш уже стал маленьким человечком, осознающим себя как личность. Возможно, он уже может произносить свое имя и узнавать в зеркале свое отображение. Также, он «великий повторялкин» с радостью принимающий участие во всем, что Вы делаете по дому. Не важно, подметаете Вы пол, идете за почтой складываете белье или готовите обед, он хочет Вам помочь. И, хотя, помощь Вашего заботливого карапуза будет только тормозить Вашу работу, если вы не сильно спешите, попробуйте превратить Ваше занятие в игру. (Попросите, к примеру, «Можешь выбрать все красные носки?» или «Отнеси, пожалуйста, салфетки на стол»). Но никогда не осаждайте его прекрасное желание помочь. Возможно, когда он станет подростком или даже раньше Вы будете упрашивать и заставлять его помогать Вам по дому!

Ребенку 1 год 8 месяцев

Физическое развитие ребенка в этом месяце

На 19ом месяце жизни малышам, в среднем, необходимо спать, по меньшей мере, 13 часов в сутки. Большинство детей по-прежнему не против поспать с утра и / или в обед. Хотя для некоторых детей на втором году жизни становится более проблематично уложить спать днем, некоторые отказываются от дневного сна совсем. Вообще, малыш этого возраста вполне может обходиться одним, послеобеденным сном, особенно если он спит достаточно долго (час или два). Но это большая редкость, что нормальный, активный ребенок может бодрствовать от рассвета до заката без отдыха или хотя бы какого-то времени покоя. Если Ваш малыш бастует против дневного сна (с какой стати он должен отдыхать, если он может пойти и поиграть?), продолжайте создавать тихую, спокойную обстановку, как бы Вы делали, если бы укладывали его спать. Затемните его комнату, почитайте ему книжку, включите спокойную музыку, вообще, создайте атмосферу, благоприятную для сна. Даже если у Вашего ребенка все равно сна ни в одном глазу, по крайней мере он отдохнет от шумных игр, что ему так необходимо. И Вам тоже!

Социальное развитие ребенка в этом месяце

Не смотря на то, что приступы злости отличительная особенность « невыносимых двухлеток», малыши 19ого и даже 12ого месяца тоже могут брыкаться, кусаться, кричать и плакать когда они не получили того что хотели. К 19ому месяцу жизни Ваш ребенок уже прекрасно знает, что ему нравится, а что нет (ему нравится играть с игрушечным грузовиком, и совсем не нравится, когда ему говорят прекращать игру и идти спать). Кроме того, он вдруг начинает плохо слышать, когда ему говорят «нет», или когда его желания или планы рушатся. Малышам этого возраста не хватает речевых навыков, необходимых для того, чтобы сказать то, что они хотят. Поэтому они не всегда могут выразить свои чувства и желания словами. Каков результат? Типичные детские капризы. Вспышки злости, истерики наиболее вероятны, когда ребенок устал, голоден, болен, когда ему скучно или он перевозбужден, так что, если Вы сможете исключить проблему заранее (например, убедится, что малыш не голоден, хорошо отдохнул перед тем как идти в гости), Вы сможете избежать вспышки. Помните, что подобные вспышки, как правило, угасают к 3ем или 4ем годам, когда дети уже обладают достаточными речевыми навыками и чувством самоконтроля. А до тех пор, вдохните глубже, посчитайте до 10ти, и подумайте о том, что этот этап в развитии Вашего малыша скоро пройдет.

Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце

К 19ти месяцам Ваш малыш уже стал маленьким человечком, осознающим себя как личность. Возможно, он уже может произносить свое имя и узнавать в зеркале свое отображение. Также, он «великий повторялкин» с радостью принимающий участие во всем, что Вы делаете по дому. Не важно, подметаете Вы пол, идете за почтой складываете белье или готовите обед, он хочет Вам помочь. И, хотя, помощь Вашего заботливого карапуза будет только тормозить Вашу работу, если вы не сильно спешите, попробуйте превратить Ваше занятие в игру. (Попросите, к примеру, «Можешь выбрать все красные носки?» или «Отнеси, пожалуйста, салфетки на стол»). Но никогда не осаждайте его прекрасное желание помочь. Возможно, когда он станет подростком или даже раньше Вы будете упрашивать и заставлять его помогать Вам по дому!

 
margo83Дата: Пятница, 15.04.2011, 15:43 | Сообщение # 7

Мариша
...
~♥ღ♥ МАРГОША ♥ღ♥~
Сообщений: 2697
Статус: Вне дома
Ребенку 1 год 9 месяцев

Физическое развитие ребенка в этом месяце

На втором году жизни Ваш ребенок продолжает интересоваться тем, как выглядят, пахнут, звучат предметы, какие они на вкус и на ощупь. Хотя он, как и в младенческие дни, засовывает в рот несъедобные вещи, он также использует и другие чувства для познания мира. Он ощупывает мягкую шерстку собаки, с удовольствием вдыхает аромат пекущихся булочек, рассматривает свое отражение в зеркале, прислушивается к пению птиц, рокоту самолетов и пробует вкусы новых блюд. Ваш малыш может даже перевозбудиться из-за избытка чувственных впечатлений (например, на дне рождения или на долгой прогулке), а, поскольку он не в состоянии все осмыслить и сказать Вам, он может вести себя беспокойно или, наоборот, заторможено, или начать плакать и капризничать. Для детей, мир это праздник чувственных ощущений, но блюда на нем должны подаваться маленькими, детскими порциями.

Социальное развитие ребенка в этом месяце

Конечно, дети второго года жизни значительно реже кладут в рот различные предметы, но, время от времени, могут кусаться. Это может быть акт агрессии, возбуждения или любопытства («а что будет, если я откушу кусочек от Катиной ручки» - задается он вопросом). Чаще всего, дети кусаются, когда они рассержены или бессильны в какой-либо ситуации, например, когда другой ребенок не хочет отдавать ему игрушку. Кусание, также как щипание, драка и таскание за волосы это примитивная форма самовыражения и совершенно естественная для маленьких детей, которые еще не выработали навыки общения и не понимают, что их действия оказывают физическое и эмоциональное воздействие на других. (Помните, что дети в этом возрасте крайне эгоцентричны и еще не знают что такое эмпатия.) Так что же, маленький кусака вырастет в злого взрослого? Скорее всего нет. При правильном воспитании, большом словарном запасе и навыках самоконтроля, зубастый малыш перерастет привычку кусаться к 3 годам.

Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце

В отличие от взрослых, у детей отсутствует чувство времени. Вы, наверное, уже обратили внимание, что выражения типа «поторопись» и «через секунду», для родителей и детей постарше значат «прямо сейчас», но для малышей они имеют несколько другой смысл. Ваш малыш сконцентрирован на настоящем, для него все происходит здесь и сейчас (он сейчас хочет кушать, он сейчас хочет уйти из магазина, он сейчас хочет идти гулять). Но к двум годам он постепенно начнет понимать, что значит «скоро» и «попозже», особенно, если Вы будете приводить ему достаточно конкретных примеров. («Мы скоро будем обедать, как только придем из магазина» или «Дедушка придет попозже, когда мы пообедаем».) К трем годам Ваш ребенок начнет понимать, что есть события в прошлом, настоящем и будущем, хотя многие дети дошкольного возраста используют «вчера» для всего, что случилось в прошлом и «завтра» для любых предстоящих событий. К шести годам у детей складывается уже более или менее полное представление временной картины. Тогда Вы сможете сказать Вашему ребенку «Поторопись, а то опоздаешь» и он поймет, что Вы имеете в виду.

Ребенку 1 год 10 месяцев

Физическое развитие ребенка в этом месяце

Поскольку Ваш малыш становится все более физически развитым, у него может появиться склонность снимать с себя одежду, например шапку, носки, туфли (особенно, если они не на шнурках), кофту, майку и даже трусики. В то время как ребенок радуется своим способностям самостоятельно раздеваться (самостоятельно одеваться он начнет позже), Вам придется приложить усилия, чтобы одеть ерзающего малыша и не дать ему раздеться. Вы, к примеру, надеваете на него носки, а он их тут же снимает. Вы укутываете его в холодный зимний день, а он предпочитает идти без шапки. С точки зрения Вашего малыша все эти одевания и раздевания просто увлекательная игра, неотъемлемая часть его борьбы за самостоятельность и контроль над ситуацией. С Вашей точки зрения, постоянно раздевающийся ребенок, особенно в общественных местах, хоть небольшая, но неприятность. Где же выход? Признайте, что Вашему ребенку необходима физическая независимость. Смотрите на Ваши сражения по поводу одежды философски так ли уж необходимо одевать ребенку шапку, если на улице 17 градусов тепла? И помните, что, в крайнем случае, если уже ничего не помогает, Вы можете надеть на малыша вещи на молниях и пуговицах, которые труднее расстегнуть, чем кнопки и липучки.

Социальное развитие ребенка в этом месяце

Возможно, еще недавно Ваш малыш протестовал, если разные блюда соприкасались в одной тарелке или если Вы наливали ему молоко в красный поильник вместо синего. Теперь список ритуальных требований растет каждый день. Он может требовать, чтобы ему каждое утро накладывали кашу в одну и ту же тарелку, чтобы его любимой мягкой игрушке выделили почетное место за обеденным столом, чтобы каждый вечер ему читали одну и ту же книжку, и каждый день одевали один и тот же свитер независимо от перемены погоды. Малейшее отклонение от подобных правил может вызвать бурю протеста! Конечно, родителям трудно понять, почему так важно пить именно из красной чашки, а не из синей, и почему Вашему малышу так нравится слушать на ночь одну и туже сказку. Однако, ребенку, эти простые, но важные ритуалы дают чувство предсказуемости и контроля. Так что, пусть это выглядит глупо усаживать Микки Мауса за стол или в сотый раз слушать сказку про колобка, все эти предсказуемые действия дают Вашему малышу ощущение счастья и уверенности.

Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце

Малыши учатся за счет многократного повторения, так что не удивительно, что им хочется снова и снова слушать одну и ту же песню, читать одну и ту же книжку и смотреть один и тот же фильм. Таким образом, они расширяют свой словарный запас и уровень восприятия и запоминания. Через некоторое время они будут с увлечением «угадывать» следующую строчку песни, сказки или фильма. Вы можете воспользоваться такими моментами и, учитывая интересы Вашего ребенка, развить беседу о его любимых персонажах, используя новые слова и понятия. (например, «правильно, репка выросла очень большая, больше чем капуста»). На прогулке можно еще больше расширить тему («В нашем саду репка не растет, зато там много клубники и смородины, пойдем, посмотрим»). Разговаривая с Вашим малышом, приводя ему примеры из жизни, Вы делаете язык для него живым!

 
margo83Дата: Пятница, 15.04.2011, 15:44 | Сообщение # 8

Мариша
...
~♥ღ♥ МАРГОША ♥ღ♥~
Сообщений: 2697
Статус: Вне дома
Ребенку 1 год 11 месяцев

Физическое развитие ребенка в этом месяце

В течение нескольких месяцев Ваш малыш самостоятельно ходил, бегал и лазил, но тут вдруг у него появилась слабость в ногах и он требует, чтобы его носили. Что происходит? Прежде всего, Ваш карапуз вовсе не разучился ходить (бегать или лазить), просто он достиг момента, когда самостоятельность и подвижность для него уже не новость. Фактически, ходьба стала его обязанностью, и, по своей детской натуре, он протестует против любых, налагаемых на него правил. Во-вторых, возможно, Ваш ребенок неуверен, что ему нравится вся его только что приобретенная самостоятельность и ему хочется, чтобы его поддержали. Даже если он сам в состоянии дойти до кровати и лечь спать, он хочет, чтобы Вы взяли и отнесли его. Где же выход? Попробуйте найти компромисс: дайте ребенку как можно больше возможностей и стимулов для самостоятельной ходьбы. Затем, обнимайте и ласкайте его как можно чаще, чтобы дать ему понять, что Вы все еще неотъемлемая часть его жизни. И вскоре, Ваш малыш еще больше окрепнет и, с обновленным чувством самостоятельности, снова будет топать сам.

Социальное развитие ребенка в этом месяце

Малыши на пороге второго дня рождения не отличаются добродушием, особенно по отношению к сверстникам. Учитывать потребности и желания других просто противоречит их эгоцентричной натуре. А могут ли дети в этом возрасте иметь друзей? И да и нет. Им может нравиться общение и совместная игра, даже если она напоминает боевые действия. Они также могут отдавать предпочтение тому или иному ребенку. Этот выбор, как правило, основан на схожести интересов, темпераментов, стилей игры. Но настоящая дружба (то как понимают это взрослые) придет позже, через год два. Тогда дети переходят от параллельной игры бок о бок к более осмысленной интерактивной игре и становятся лучшими друзьями и неразлучными приятелями.

Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце

Большинство детей к этому возрасту уже говорят двусложными предложениями, например, «пить сок» или «хочу гулять». Они также узнают имена знакомых людей, названия предметов, частей тела, повторяют услышанные слова (так что не говорите ничего такого, чего бы Вы не хотели услышать из уст Вашего карапуза!). Но, как и всякий, изучающий русский язык, Ваш малыш будет делать грамматические ошибки типа «ходить гулять». Дети также часто говорят о себе в третьем лице по имени (например, «Катя хочет кушать» вместо «Я хочу кушать»). В течение следующего года, речь Вашего ребенка значительно улучшится. Предложения станут длиннее и сложнее, а высказывания более яркими и эмоциональными. К трем годам, Ваш малыш уже будет употреблять около 300 слов и сможет объединять несколько мыслей, чтобы получился связанный текст. Прибавьте к этому богатое воображение, и Вы получите настоящего сказочника!

Ребенку 2 года

Физическое развитие ребенка в этом месяце

Посмотрите, как играет Ваш карапуз: скачет вверх и вниз, залезает на шведскую стенку, весело и беззаботно бегает. Трудно представить, что всего лишь год назад он едва умел ходить. Не меньше поражают и его успехи в развитии мелкой моторики. В два года, Ваш ребенок уже может построить башню из нескольких кубиков, а затем с радостью ее сломать, он самостоятельно ест ложкой возможно даже и вилкой, пьет из кружки, делает усердные попытки самостоятельно одеваться. Малышу нравится играться руками и пальчиками: плескаться в ванной или в луже, рисовать. Этот подвижный человечек, который еще так недавно был крошечный и беспомощный, делает большие успехи в физическом развитии. И с каждым новым умением, он становится более самостоятельным и уверенным в себе.

Социальное развитие ребенка в этом месяце

Готов ли малыш к походу в кино, на детское представление, на культурное или спортивное событие? Это зависит от индивидуальных особенностей Вашего ребенка и планируемого мероприятия. Может ли он спокойно сидеть продолжительное время? Как долго будет длиться мероприятие и насколько оно шумное? (Многих малышей пугают шумные события). Если Ваш малыш решит, что 10 минут концерта уже достаточно, сможете ли Вы найти, чем его занять или собраться и уйти? Или если он громко объявит, что актеры в спектакле ему не по душе, сможете ли Вы принять это с юмором и надеяться, что окружающие поступают точно также? Конечно, трудно предугадать, как поведет себя Ваш ребенок. Но можно свести возможные неприятности к минимуму, выбрав короткое, милое и подходящее по возрасту мероприятие (двухлетки отличаются неустойчивым вниманием). Собираясь, убедитесь. Что Ваш ребенок не голоден, не устал и в хорошем настроении. Будьте готовы ко всему. Ваш малыш может засобираться домой сразу же после первого выступления в цирке или посмотреть все до конца и потом отказаться уходить.

Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце

К двум годам ребенок сделал большой скачок в интеллектуальном развитии. Он может представить себе тот или иной предмет или действие, классифицировать понятия (он знает, что кошки и собаки это животные, а кубики и куклы это игрушки), может разложить формочки по размеру. У него хорошо развита память, и он начинает понимать некоторые абстрактные понятия, например, больше меньше, раньше позже, такой другой. У него богатое воображение, он изобретателен и уже может сказать несколько связанных предложений. Короче говоря, Ваш веселый, активный и иногда строптивый малыш растет!

 
bikovaallaДата: Вторник, 11.10.2011, 15:25 | Сообщение # 9

Алла Bikova
Запорожская Область
активный новичок
Сообщений: 62
Статус: Вне дома
Очень полезная информацмя!!!!!!! Все про моего ребеночка!!!!!!


 
Форум мамочек Запорожья » Наши детки - конфетки) ищите нас на новом форуме, информация под шапкой форума » Календарь развития ребенка » Развитие ребёнка от 1-го года до 2-х лет
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: