Внимание! Форум переехал на новый адрес: Форум Мамочки Запорожья http://z-mama.zp.ua/

Дорогие наши форумчанки, пришло то время, когда наш форум вырос, поэтому добро пожаловать на новый обновлённый сайт z-мамочек и форум

Для того, чтобы общаться под старым ником, вам нужно:

  • нажать на: вход, забыли пароль, написать свое имя пользователя (ваш ник) и почту на которую зарегистрирован пользователь
  • затем зайти на эту самую почту, открыть письмо которое пришло от z-mama.zp.ua, скопировать пароль password: пароль и перейти по ссылке, которая выше
  • пишет, что пароль активирован. Сохранить его, теперь нажать "вход", снова написать имя пользователя и вставить пароль
  • Если возникают трудности, зайдите сюда
  • Огромная просьба, всем, кто восстановился на новом форуме, по возможности в старом не болтать! Т.к. эти сообщения больше не перенесутся! Обращаем ваше внимание на то, что пользователи, зарегистрированные после 22-00 4.11.11 автоматически не перенеслись на новый форум! Нужно регистрироваться заново!

[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум мамочек Запорожья » Наши детки - конфетки) ищите нас на новом форуме, информация под шапкой форума » Календарь развития ребенка » Календарь развития по месяцам (до года)
Календарь развития по месяцам
КлиоДата: Понедельник, 11.10.2010, 05:26 | Сообщение # 1

Юлия
city
Мамочка Принцессы
Сообщений: 2615
Статус: Вне дома
Первый месяц

Поздравляем, ты стала мамой! Теперь жизнь пойдет по новому, самому захватывающему сценарию. И малыш, и ты еще ощущаете себя одним целым. Крохе так важно чувствовать твое тепло!
Первый месяц – период первичной адаптации малыша в новом мире. Главное, что ты можешь сделать - подарить ощущения покоя, тепла и безопасности. Твой запах, биение сердца, тепло кроха чувствовал еще до рождения.

Основа нормального развития

Не бойся разбаловать малыша, «приучить к рукам». Психологи утверждают: мгновенный отклик мамы на просьбу-плач – важнейшего условие нормального развития. Получив без лишних усилий то, что ему жизненно необходимо, кроха поймет: мама всегда рядом. У него постепенно сформируется базовое доверие к миру, и не нужно будет требовать внимания «про запас». Последнее свойственно как раз «недоласканным» деткам.
К игнорированию потребностей новорожденного можно отнести и кормление по часам. Человечка, который привык постоянно получать питательные вещества, вдруг резко переводят на режим… Для маленького это тяжело! Он хочет есть, а ему указывают на часы, дескать, не время еще. Как тут поверить в доброжелательность мира, в который он пришел?

Важные достижения

Кроха каждый день совершает множество открытий: начинает понемногу познавать мир. Различает цвета (красный, желтый, черный и белый), он способен ненадолго зафиксировать взгляд (на лице или крупном предмете), узнает твой голос, лежа на животике старается поднимать голову… А еще он умеет улыбаться, только пока его улыбка неосознанная.

Идеи для развития

В первый месяц любое общение с малюткой – неоценимый опыт и огромный шаг в его развитии. Старайся так распланировать день, чтобы было время поиграть: совсем чуть-чуть, но по-разному. Периоды бодрствования у крохи еще очень коротки, и хорошо, чтобы их хватило и на массажик, и на песенку, и на воркование. А еще нужно успеть покупаться, поплавать, музыку послушать и на папе поваляться!

Для зрения

Наклоняйся над крохой и разговаривай ласково и медленно. Старайся продемонстрировать различные возможности мимики: растягивай губы, надувай их или складывай трубочкой. Хмурься, улыбайся, смейся. После таких упражнений просто побаюкай.

Для слуха

Мамины колыбельные обладают психотерапевтическим, лечебным эффектом: не стоит ими пренебрегать. Придумывай сама ласковые словечки, пожелания или напевай знакомые… Главное, какие чувства ты вкладываешь.

Давай послушать музыку. Самые подходящие: композиции Моцарта, Вивальди, Гайдна. Они способствуют нормализации различных физиологических процессов, успокаивают ребенка и улучшают его сон.

А вот погремушки должны быть самые нежные, мелодичные (резкие могут напугать малыша).

Для общего развития

Используй обычный уход в качестве развития: напевай во время массажа, купания, произноси стишки во время переодевания.




 
КлиоДата: Понедельник, 11.10.2010, 05:31 | Сообщение # 2

Юлия
city
Мамочка Принцессы
Сообщений: 2615
Статус: Вне дома
Второй месяц

Малыш так вырос! С каждым днем он все меньше спит, и у вас появляется время для более длительного общения.Кроха совершенствует свои методы общения, учится по-новому взаимодействовать с окружающим миром. Правда, поначалу искусством общения с младенцем в совершенстве овладевает мама. Она все уже понимает: кроха плачет, требуя игры или просто кушать хочется, или, может, животик болит… У тебя немного не так? Ты узнаешь потребности малютки опытным путем (например, по алгоритму: не мокрый, уже покушал и не кривится от боли – значит, хочет внимания)? Значит, ты очень чуткая и старательная мама!

Важные достижения

Сосание - очень увлекательное занятие, и им ребеночек занимается еще активнее, чем в первом месяце. Он все пробует на вкус. Это не только наработка личного опыта о предметах и качествах (гладкое, шершавое, холодное, теплое, вкусное, невкусное), но и способ получить первые знания о том, где заканчивается собственное тело и начинается «все остальное».

К концу второго месяца уже более или менее устанавливается режим кормления и сна. Особенный, индивидуальный режим твоего крохи, который, заметь, имеет полное право отличаться от «правильного», созданного кем-то когда-то для кого-то. Но все же он будет. Постарайся подстроиться под него. И если надумаешь корректировать, то совсем немного и в крайнем случае - если, например, малютка решит бодрствовать ночью, а спать днем.

Кроха уже, стараясь изо всех сил, держит голову в течение нескольких секунд. И так забавно морщит лобик. Еще бы. Это же такой труд!
Он всячески тренирует мышечный каркас: активно двигает ручками и ножками, выгибая спинку, поворачивает головку в разные стороны. Движения становятся более скоординированными, плавными: кроха может уже дотрагиваться до предмета (например, к подвешенному мячику).

Концентрирует взгляд: может немного понаблюдать за плавно двигающимся большим предметом. Обожает играть с тобой в «гляделки». И вообще, все любит делать с мамой. Кроме того, он уже умеет петь - вокализирует (произносит нараспев гласные звуки) иногда очень громко и красиво. Прислушайся: вдруг растет будущий Паваротти.

Идеи для развития

Продолжайте ваши игры, которые начали в прошлом месяце.

Общее физическое развитие

Простые поглаживания можно разбавить поглаживаниями разными предметами: бархоточкой, перышком, ноготками… Все очень нежно и совсем по чуть-чуть.

Мелкая моторика

Первые пальчиковые игры очень просты и полезны. Воспользуйся хватательным рефлексом. Давай свои пальцы, игрушки, различные по весу шарики, палочки – пусть хватает, а ты забирай.

Слух

Возьми приятно звучащую погремушку или колокольчик и поиграй с крохой (он не должен тебя видеть). Позвони сначала сбоку (два-три раза и дай звуку стихнуть), повтори несколько раз… Пусть малыш прислушается и попытается определить, откуда звук. Потом повтори с другой стороны.

Помни - играть нужно недолго: кроха не должен уставать!




 
КлиоДата: Понедельник, 11.10.2010, 05:35 | Сообщение # 3

Юлия
city
Мамочка Принцессы
Сообщений: 2615
Статус: Вне дома
Третий месяц

Ребенок так быстро развивается! Изменения заметны: кроха – уже человечек со своим характером и темпераментом. Он возмущается, веселится, требует и изучает…
В три месяца ребенок поражает своими успехами. Круг его общения расширяется: если папа старался до этого больше общаться с крохой, он теперь попадает в клуб избранных (конечно, после мамы). Кроха оживляется при виде родителей, с удовольствием гулит, подпевает, улыбается и смеется. Так заливисто и заразительно, что это по определению самое лучшее антистрессовое средство.

Важные достижения

Плач понемногу перестает быть самым главным способом общения. Он появляется в основном по делу, из-за явного дискомфорта. Нет мамы рядом – пожалуйста, возмущенный крик. Мокрые пеленки, неприятные ощущения в подгузнике – тоже повод объявить об этом. Резкий пугающий звук – и вот, губки кривятся и слезки катятся. Поводов поплакать много, как и поводов посмеяться. От родителей зависит, как они будут соотноситься. Не давай малютке слишком активно капризничать… бери чаще на ручки, танцуй с ним, пой ему, много разговаривай.

Ладошки крохи уже почти раскрылись (два предыдущих месяца они рефлекторно сжимались в кулачки). Ребенок пытается поймать игрушку, подвешенную на кроватке, и у него это здорово получается. А еще, прежде чем отправить пойманный предмет в рот, малютка внимательно его рассматривает.

К концу третьего месяца безусловные рефлексы практически полностью уходят, а условные весьма активно совершенствуются.

Маленький труженик уже хорошо держит головку и даже может вертеть ею в разные стороны. Он приподнимается, опираясь на предплечья.

Кроха даже может походить, если мама или папа будут держать его подмышками и давать возможность опираться ножками об пол. Радости-то сколько! Особенно, если на пути попадется мячик – его можно попинать и даже забить папе гол!

Идеи для развития

Малыша занимают веселые игры: песенки, стишки, баюканье и поглаживание.

Общее развитие

Познакомь кроху с частями лица. «Это мамин носик. Это Мишкин носик… Это папин ротик. Это Мишкин ротик». Очень познавательное и занимательное занятие.

Поиграй и в прятки: набрось на лицо платок и спроси: «Где мама?» - «Вот мама!» или просто «Ку-ку!»

Зрение

Продолжай учить кроху фиксировать взгляд: покажи ему яркий воздушный шарик, а когда засмотрится, начинай водить из стороны в сторону и говорить: «Где наш шарик?»

Мелкая моторика

Давай ощупывать предметы разные по размеру, фактуре и форме. Пальчики требуют активного развития. Не забывай и о таких традиционных играх, как «Сорока-ворона кашу варила…»!

Крупная моторика

Пусть малютка «ходит» по ковру, по воде в ванной, по гладкому полу или по песку летом. А мама в это время проговаривает:

«Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ».





 
КлиоДата: Понедельник, 11.10.2010, 05:38 | Сообщение # 4

Юлия
city
Мамочка Принцессы
Сообщений: 2615
Статус: Вне дома
Четвертый месяц

Ваша жизнь стала более упорядоченной. И малыш, и мама привыкли к новым условиям и научились дружно сосуществовать вместе.
У многих детей проходит период колик, теперь хорошее настроение, конечно же, бывает чаще. Ты можешь даже поспать 6 часов подряд! Правда, не все малыши делают такой подарок ночью. Но и днем это здорово: ты можешь и отдохнуть, и сделать необходимые домашние дела, и даже почитать книжку, которая давно дожидается своей очереди.

Важные достижения

Крохе сейчас все интересно. Его мозг быстро развивается, способности тоже. Малютка открывает новые возможности познания и уже умеет радоваться чему-то интересному и важному. Множество событий из взрослой жизни его увлекает: и предметы, и люди, и звуки, и растения…
Он учится поворачиваться со спины на живот и обратно.

Хватательный эффект совсем угас, а вот произвольное захватывание становится все лучше и лучше. Иногда при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, совершает множество лишних движений, потом захватывает ее обеими руками. С каждым днем его движения становятся все более точными и четкими.

Лежа на животике, уже может подняться высоко, опираясь на ладони и выпрямляя руки.

Кроха щупает все: игрушки, одеяла, пеленки, свое тело. Особенно интересны ему собственные ручки: он их рассматривает, играется пальчиками и с удовольствием сосет. Малютка начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы.

А еще он выделяет любимые и нелюбимые игрушки, знакомые и незнакомые лица.

Его эмоциональный багаж велик: малютка выражает гнев, страх, любопытство, радость. Важно, чтобы мамочка поддерживала его в любом состоянии.

Идеи для развития

Ты уже опытная, и знаешь - любое общение с малышом его развивает. Не сдерживай себя: чувствуешь, что нужно спеть – пой, хочется просто полежать рядом и погладить по спинке – пожалуйста! Все должно быть в удовольствие.

Интеллект, зрение, тактильные ощущения

Продолжай знакомить ребенка с окружающим миром: картинами на стене, котом Рыжиком, цветочками на окне и даже с мебелью. Пусть малютка не только посмотрит на них, услышит название, пощупает гладкую поверхность шкафа, приятную мягкость шерстки кота и шершавость пледа. Проговаривай четко, что видите. Например, рассказывай, что изображено на картинке или видно за окном.

Физическое развитие

Чтобы помочь ребенку научиться (или тренироваться) переворачиваться на бок, просто повесь на боковушке детской кроватки большую яркую игрушку. Но так, чтобы крохе пришлось тянуться за ней. Меняй ее расположение. Но если он сам не смог дотянуться, после нескольких попыток позволь ему поиграть с вожделенным предметом.

И в довесок маленькая игра

Стучи по пяточкам в такт потешке:

«Куй, куй, ковалек,

Подай сапожок,

На маленьку ножку

Золоту подковку».




 
ясяДата: Четверг, 10.02.2011, 15:45 | Сообщение # 5

яна яся
Запорожская Область
активный новичок
Сообщений: 54
Статус: Вне дома
а мы начали смеятся две недели назад, так мило и смешно

 
loraДата: Суббота, 26.02.2011, 22:14 | Сообщение # 6

Лариса
Полтавская Область
активный новичок
Сообщений: 31
Статус: Вне дома
А мы так активно разговариваем, что иногда не понятно толи она так громко гулит от удовольствия то ли ее что-то беспокоит.

 
МамусяДата: Среда, 02.03.2011, 15:39 | Сообщение # 7

Запорожская Область
заинтересованный
Сообщений: 95
Статус: Вне дома
Моя доченька уже улыбается и такие рожицы смешные строит.Еще любит во время кормления внезапно выпустить грудь и смотря мне в глаза что то проагукать улыбаясь, а потом опять начать сосать сисю

 
VestaДата: Среда, 02.03.2011, 17:45 | Сообщение # 8

Ольга
Хортицкий р-н
активный участник
Сообщений: 536
Статус: Вне дома
Quote (Мамуся)
Еще любит во время кормления внезапно выпустить грудь и смотря мне в глаза что то проагукать улыбаясь, а потом опять начать сосать сисю

самые трогательные моменты!!!


 
НаташаДата: Суббота, 05.03.2011, 10:14 | Сообщение # 9

Наталия
Шевченковский
активный новичок
Сообщений: 27
Статус: Вне дома
мой сынуля тоже если в хорошем настроении - улыбаеться, смуеться так озорно! а сколько ребёнок должен спать в 2 месяца?

 
ясяДата: Суббота, 05.03.2011, 14:49 | Сообщение # 10

яна яся
Запорожская Область
активный новичок
Сообщений: 54
Статус: Вне дома
lora, вот и мы так-же, иногда даже волнуюсь може че болит, а я не реагирую

 
alexandrovnangДата: Понедельник, 11.04.2011, 15:52 | Сообщение # 11

Наталья U///
активный участник
Сообщений: 224
Статус: Вне дома
5 месяц

Что умеет ребенок?
с удовольствием рассматривает лица на картинках;
мелодично гулит, переходя на лепет;
хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
различает знакомых и незнакомых людей;
демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

Вашему ребенку 5 месяц. Именно сейчас вы можете впервые услышать от любимого чада что-то, похожее на самое главное слово: «Ма-ма». Конечно, пока младенец говорит его случайно, осваивая новый вид речи – лепетную. А звукосочетания «ма», «ба», «па», «да» - самые простые. Поэтому ребенок будет радовать вас и себя, растягивая и распевая их целыми днями.

Младенец весь настроен на общение с взрослыми. Лучшей игрой для него становится та, где есть диалогическая речь. Недаром масса потешек состоит из вопросов и ответов! Если у малыша активно развивается речевой аппарат, ответы он вскоре сможет повторять за вами. Хотя пока это лишь попытка копирования, а не полноценная речь.

Разбираемся в людях

Незнакомцы теперь вызывают настороженную реакцию. Это нормально и даже замечательно. Объясняйте малышу, кто пришел к вам в гости. А гостям не следует брать кроху на руки до того, как он с ними не «познакомился»: осмотрел, потрогал, убедился в «безопасности» чужого человека, сидя у мамы на руках.

Когда мама рядом, младенец не боится посторонних. А вот появление чужого человека в тот момент, когда мамы нет, может вызвать настоящую истерику. Такая реакция на незнакомцев – очень важный этап в развитии психики ребенка. Он учится делить мир на «своих» и «чужих», выделять отдельного человека из общего фона. Поддерживайте малыша, разъясняйте ему все происходящее. Кстати, «знакомым» для ребенка является тот, кто играет и занимается с ним практически каждый день.

Малыш сам стремится вызвать взрослых на контакт. Для этого он зачастую имитирует действия, которые хотел бы получить от близкого человека: тянет ручки, улыбается. Может начать гулить и ворковать, когда делать явно не хочется, улыбаться, когда не до улыбки. Таким образом, младенец «провоцирует» взрослых на нужную ему реакцию. А не получив ее, начинает горько и обиженно плакать.

На 5 месяце у младенцев совершенствуется навык зрительного управления движениями рук. В этом возрасте движения «глаз-рука» практически всегда скоординированы, и ребенок легко достает нужную игрушку, предварительно посмотрев в ее направлении.

Малыш становится более самостоятельным. Теперь он может забавлять себя интересными игрушками или предметами минут десять, не отрываясь. Причем обычно сам выбирает предмет, который его интересует в данный момент. Это еще один важный шаг в развитии – формирование умения выбирать и концентрировать внимание. Кроме того, это необходимо для развития способности к обучению.

Малыш также держит в памяти не только лица, но и прически, цвет и фасон вашей постоянной одежды ( например, домашнего платья, в котором видит вас каждый день ). Поэтому на новую прическу или непривычный наряд следует незамедлительная реакция: младенец настораживается и долго осматривает, ощупывает, прислушивается к маме, переодевшейся, например, в вечерний наряд и сделавшей укладку или покрасившей волосы.

Возраст хватайки

Хватание – целенаправленное действие младенца, одно из самых важных и жизненно необходимых для манипулирования с предметами. Оно составляет основу активно-познавательного действия. К концу 5 месяца ребенок может схватить, притянуть к себе, удерживать, толкать, качать, вертеть, опускать интересующие его предметы.

Первым делом он должен все пощупать, попробовать на вкус, ощупать снова. Его уже интересуют такие характеристики, как температура, особенности поверхности. Используйте это и удовлетворяйте интерес в играх. Например, дайте крохе подержать и пощупать холодную и горячую бутылочку, кусочек льда. Позвольте ему погрузить пальчики в теплую кашу или кисель. Ничего, что до знакомства с взрослой едой еще далеко, пока это лишь средство познания окружающего мира.

Ребенок учится сознательно разжимать ручку, выпуская из пальчиков предмет, который удерживал. Поэтому не ругайте ребенка за то, что он «выбрасывает» из кроватки игрушки. Наоборот, пусть тренируется! К тому же это первый опыт активного взаимодействия с взрослым: кроха бросает, а мама приносит. Если вы устали, просто переключите внимание сына или дочки на другую игру.

В 5 месяцев ребенок прекрасно поднимает плечи, руки, ноги. Если дать ему пальцы, за которые он может схватиться, он подтянется на руках и сядет. Но сидеть по-настоящему еще не в состоянии. И сажать специально – в подушки – кроху не стоит. Это может привести к искривлению позвоночника и проблемам в развитии малого таза. А вот подтягиваться малыш может столько, сколько хочет. Повесьте над его кроваткой маленькие кольца – хватаясь за них, он будет тренировать руки и мышцы спины.

Если вы заметили, что ребенок подтягивается на одной руке больше, чем на другой, обязательно сделайте массаж «слабой» стороны, чтобы мышцы развивались равномерно. Мышцы спины у крохи уже развиты настолько, что, лежа на животе, он может делать «самолетик» - поднимает голову, руки, ноги и машет ими. Не удивляйтесь, если лежа на спине, ребенок вполне осознанно отправит в рот пальцы ног или пятку.

Знакомство с телом

На 5 месяце ребенок активно знакомится со своим телом. Многие мамочки тревожатся, когда видят, что ребенок ощупывает свои половые органы. На самом деле такие действия вполне естественны. Беспокойство должна вызывать лишь ситуация, если кроха постоянно фиксируется на этом занятии. Подобное поведение говорит о том, что малыш испытывает постоянный телесный дискомфорт ( например, вы редко меняете ему подгузники или неправильно пользуетесь ими или детской косметикой, из-за чего возникло раздражение в области гениталий ).

Также это делают дети, которым катастрофически не хватает ласки и тактильных контактов с взрослыми. Если вы заметили, что ребенок тянет ручки к половым органом, спокойно расскажите, что «там» находится ( так же, как вы объясняли, где нос, рот, глазки ), и направьте ручку в дальнейшую «экскурсию» по телу.

Наказания, шлепки по рукам, наоборот, фиксируют внимание малыша на «запретной» зоне, и именно такая реакция взрослых может привести в дальнейшем к онанизму или отклонениям в сексуальном развитии. А пока никакой сексуальной подоплеки в общении младенца со своим телом нет и быть не может. Просто ему интересно и приятно.

Домашняя игротека

В этом возрасте очень важно проследить за тем, чтобы врожденный физиологический гипертонус постепенно проходил. Только тогда малыш сможет ловко управлять руками, ногами, всем телом, научиться ползать, сидеть, вставать. В этом вам помогут игры на расслабление и чувство ритма.
«Каравай»
Мешу-мешу тесто ( поднимать и опускать, разминая, ручки, ножки, поглаживая головку ребенка )
Есть в печи место.
Пеку-пеку я каравай – ( похлопывать по всему телу крохи )
Головушку валяй-валяй, валяй-валяй! ( покачивать голову из стороны в сторону )
«Моторка»
Моторка-моторка еле ползет.
Моторка-моторка, ходу прибавь!
Моторка-моторка, полный вперед! ( приводить согнутые в коленях ножки к животу и обратно быстро и медленно ).
«Ку-ку»

Игра в «ку-ку» не только забавляет малыша, но и очень важна для развития мозга. Играть в нее можно по-разному: закрывая глаза руками; прикладывая к лицу полотенце, пеленку, одеяльце и выглядывая из-за них; прячась за дверью или шкафом, а потом выглядывая оттуда; закрывая малышу глазки его же руками, а потом убирая руки; пряча игрушку под покрывало. А потом стягивая его; нарисовав фломастером на большом пальце руки подобие лица и пряча его в кулак.


 
NushaДата: Пятница, 15.04.2011, 11:29 | Сообщение # 12

Татьяна
Запорожская Область
мамочка-эксперт
Сообщений: 1175
Статус: Вне дома
6 месяц

Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что можно взять, попробовать на вкус и ощупать.

Относясь приветливо к новому человеку, ребенок, тем не менее, всегда отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося малыша могут успокоить только родители. Становится разнообразней и палитра чувств крохи. Раньше его жизнь протекала между двумя состояниями – когда он был счастлив или несчастлив.

Теперь же в поведении малыша можно заметить более разнообразные реакции на происходящее – он может быть возбужден, доволен, спокоен, насторожен, опечален, испуган. Расширение гаммы чувств влечет за собой и качественное изменение лепета. В этом возрасте за издаваемыми ребенком звуками стоят вполне определенные просьбы – «посмотри на меня», «возьми меня на руки», «мне это не нравится».

Учимся понимать друг друга

К 6 месяцам ребенок уже освоил многие согласные звуки и среди его лепета можно услышать повторяющиеся «ма-ма-ма», «да-да», «та-та-та». Когда малыш произносит такие сочетания, как «ма-ма» или «па-па», родители обычно подхватывают и повторяют их, явно получая от этого наслаждение.

Младенец, отвечая на их восторги, произносит эти слова снова и снова. Вот так получая поддержку, он делает первый шаг от бессвязного лепета к осознанной речи. И хотя малыш не вкладывает смысла в то, что произносит, его речевые упражнения являются необходимым условием для овладения речью.

Кроха находит способы позвать в комнату маму или заставить ее обратить на себя внимание, если она отвернулась. Отвечая на зов малыша, мать тем самым дает ему представление о том, какой силой обладает человеческая речь. Когда мама и папа, ненадолго расставшись с ребенком, возвращаются обратно, он восторженно приветствует их, изо всех сил размахивая руками, возбужденно подпрыгивая и издавая громкие звуки.

Ребенок 6 месяцев способен выражать недовольство столь же непосредственно, как и восторг. В более раннем возрасте, как мы уже наблюдали, подобная реакция обычно возникала в результате каких-либо внутренних или внешних физических воздействий.

Теперь, повзрослев, малыш раздражается, когда не может получить то, чего хочет. Если вы отнимете у младенца игрушку, положите его в кроватку, пока он еще не уснул, или будете слишком долго переодевать, то рискуете вызвать гнев.

Двигательные навыки ребенка в 6 месяцев

К концу пятого месяца ребенок умеет переворачиваться со спины на живот. Это большой шаг вперед, ведь теперь он может самостоятельно менять положение своего тела. К 6 месяцу ребенок овладевает этим искусством в совершенстве, научится подползать к интересующему предмету и хватать его. Только кажется, что это просто, на самом деле, каждое из этих действий связано не только с двигательной сферой, но и с деятельностью головного мозга.

Глядя на 5-6 месячного малыша, порой можно подумать, что он воспринимает взрослого как удобный гимнастический снаряд, с помощью которого можно тренироваться, как заправский гимнаст. Оказавшись на ваших коленях, младенец крепко схватывает вас за одежду и пытается подняться. Или же выпрямить коленки и встать на ноги. Во время купания малыш охотно отталкивается ножками от рук взрослого и барахтается в воде.

К началу 6 месяца ребенок уже научился управлять движениями руки, хватать какой-либо предмет и рассматривать его. Теперь он владеет движениями всех пальцев и без труда берет самые маленькие предметы, включая чайную ложку. По мнению некоторых специалистов, в этом возрасте малыш начинает осознавать, что у него есть правая и левая рука – одну и ту же вещь он может держать в левой руке, а потом перекладывать в правую.

Более того, для крохи становится очевидным, что в какой бы руке ни находилась игрушка, она не меняет своих свойств. Так погремушка всегда звенит одинаково, а мячик, в какой бы руке он не оказался, все равно мягкий.

На 6 месяце некоторые дети уже демонстрируют активное ползание по дому, другие же начнут это делать лишь через несколько месяцев. Важно помнить, что раннее развитие двигательных навыков не обязательно связано с ранним развитием умственных способностей.


Вижу, слышу, ощущаю…

Для ребенка особенно важным становится образы, с которыми он сталкивается. До этого малыш ударял по предмету в поисках интересных ощущений, затем хватал его, чтобы засунуть в рот. Теперь же младенец берет предметы, чтобы рассмотреть их. Прежде чем взять погремушку в рот, он трясет ее, вертит и внимательно изучает.

По мере того как у маленького человечка накапливаются знания об окружающем мире, он продолжает с особым вниманием относится к звукам, его окружающим. На этом жизненном этапе он учится различать голоса на слух. Если малыш слышит голос знакомого ему человека, но не видит его, он своим радостным возбуждением даст вам понять, что узнал этого человека. Когда вы входите к ребенку в комнату, обращаясь к нему, он заулыбается еще до того, как увидит вас. Если же в комнату войдет незнакомый человек и заговорит с ним, лицо малыша будет недоверчивым и настороженным.

Младенец делает новые открытия, связанные и с собственным голосом. Он обнаруживает, что если положить в рот палец или игрушку, звук, который издает он сам, поменялся. Именно этим можно объяснить необычайное использование соски малышом. Теперь она нужна ему скорее для изучения собственного голоса, нежели для успокоения.

Кроха учится не только общаться, но и взаимодействовать с окружающим миром. Ему нравится играть со всем, будь то мама или водичка в ванночке. Большинство детей уже умеют брызгаться и делают это, как только попадают в воду. Обычно они бьют по воде сразу двумя руками. Когда ваш малыш научился играть в эту игру, он будет разбрызгивать воду себе в лицо и в глаза, вскрикивать от восторга и снова брызгаться. Он как бы пытается понять, как надо реагировать. Когда вода попадает ему в лицо.

Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если родители поддерживают малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока его вытирают, обнаружит пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.


Занятия с ребенком в 6 месяцев

Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры ( кубик льда или только что сваренное яйцо ), текстуры, жидкости и сыпучие вещества. Окружите любимое чадо разнообразными наглядными материалами – это могут быть и детские картинки, и репродукции картин, и фотографии.

Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и поступит по ней со всех сторон. Как правило, малышам нравится «игрушки» взрослых. Подержите младенца перед большим зеркалом, где он мог бы видеть себя во весь рост. Пусть кроха внимательно рассмотрит сове изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, посему ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.

Посадите малыша в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели «уйдут» от вас, скажите: «До свидания», а когда вернутся обратно: «Здравствуй». Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадывается, что вы употребляете два разных слова. А через некоторое время обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.

Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за сыном или дочкой. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.

Физическое развитие ребенка на 6 месяцев

Учите ребенка поднимать и опускать ручки. Для этого посадите малыша в высокий детский стул и, опустив его руки вниз, спросите: «Ты большой?» Затем поднимите руки над головой и скажите: «Вот какой я большой!» Вскоре малыш сам начнет играть с вами в эту игру.

Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленках у мамы или папы. Особенно их забавляют песенки с «сюрпризом». Ребенок заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.

Прикрепите к передней спинке детской кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед. В теплое время года выйдите с ребенком на улицу и в месте, где есть небольшой уклон, расстелите на траве одеяло. Положите кроху на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.

Добавлено (11.04.2011, 17:59)
---------------------------------------------

7 месяц

На 7 месяце ребенок начинает осознавать свое «я» и то влияние, которое он оказывает на окружающих людей и предметы. Ребенок начинает детализировать и анализировать этот мир. Ярче всего это проявляется в изменении отношений младенца с окружающими. Ласковый, открыто проявляющий свои чувства кроха вдруг начинает с опаской относиться к незнакомым людям. К вам же, напротив, он проявляет повышенную привязанностью. Ему необходимо все ваше время и он не желает ни с кем его делить.

Малыш страстно хочет ощущать вас физически: сидеть на вас, играть вами, теребить, шлепать, тянуть, заталкивать вам в рот еду. Если вы чувствуете, что необходимы ребенку, и гордитесь этим, общение доставит наслаждение вам обоим. Не бойтесь избаловать любимое чадо – чем больше малыш сможет любить и чувствовать ответную любовь сейчас, тем более щедрым и открытым для любви он станет потом. И когда вашему сыну или дочке придет время стать родителями, им будет легко отвечать взаимностью на эмоциональные потребности своих детей.

Учимся понимать друг друга

Несмотря на настороженное отношение малыша к незнакомым людям, он проявляет интерес к общению с другими детьми. Если два шестимесячных карапуза находятся рядом, они сразу замечают действия друг друга и начинают их повторять. Стоит одному рассмеяться, тут же заливается смехом и второй. Если кто-то один закричит, другой сразу же последует его примеру. Создается впечатление, что каждый ребенок полностью отождествляет себя со своим партнером по игре.

Партнером по игре для подросшего малыша может стать и отражение в зеркале. Младенец может подолгу сидеть перед зеркалом, разговаривать со своим «двойником» и даже целовать его. Желая наладить диалог со своим отражением, ребенок даже способен ударить по нему – скорее всего, пытаясь выяснить, почему его собеседник молчит.

Играя с взрослыми, малыш пытается внести свои правила игры. Так, например, если папе надоедает трясти сына на коленях, мальчуган начинает подпрыгивать самостоятельно, в надежде продлить удовольствие. Стремление ребенка заставить взрослого выполнять свои желания наводит на мысль о том, что кроха осознает разницу между людьми и неодушевленными предметами. Ему кажется, что люди, а не вещи являются причиной того, что происходит вокруг.

Малыш «разговаривает» с игрушками, не требуя от них ответа. Однако когда он общается с людьми, его лепет звучит намного выразительнее и может означать вопрос, ответ, замечание или команду. Лепет становится более различимым, даже если ребенок сам этого не осознает.

«Гуление» малыша из России совсем не похоже на «гуление» малыша, чьи родители говорят на другом языке, кроме того, у младенца проявляется все большая способность подрожать поведению окружающих – ребенок теперь повторяет не только мимику мамы и голос дедушки, но и жесты бабушки. Пришла пора познакомить малыша с «Сорокой» и «Ладушками». Малыш учится хлопать в ладоши или ударять по кастрюле, заметив, как это делают взрослые.


Двигательные навыки ребенка 7 месяцев

Перешагнув шестимесячный рубеж, многие дети способны самостоятельно садиться. Находясь в сидячем положении, они видят мир совсем по-другому. Возьмите ребенка с собой за покупками. Катаясь в тележке по магазину, он ощутит себя в центре волшебного мира, полного ярких красок и всевозможных звуков.

Многие шестимесячные дети уже вполне способны самостоятельно передвигаться. Одни ползают, лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами. Другие перемещаются, упираясь коленями. А случается, что малыш, будучи достаточно развитым, не может сдвинуться с места. Если перед таким ребенком положить игрушку, он будет стремиться достать ее. Однако его попытки продвинуться вперед, отталкиваясь изо всех сил ногами, остаются безуспешными, и, в конце концов, младенец даже отодвигается назад от цели.

Часто бывает, что малыш, который способен долго и устойчиво сидеть, не любит двигаться. Темнее менее стимулируйте его к движению, карапуз обязательно должен научиться ползать! В этом возрасте ребенок уже целенаправленно тянется ручками к предмету, хватает его, может перекладывать игрушку из одной руки в другую.

На 7 месяце становится доступным умение брать предметы в обе руки, однако, если вы положите перед ребенком, у которого обе руки заняты, третий предмет, человечек окажется в затруднительном положении. Скорее всего, он потянется за третьей игрушкой и случайно выронит одну из тех, что были в его руках. Пройдет некоторое время, пока малыш поймет, что прежде чем взять новую вещь, он должен куда-нибудь положить ту, которую держит

Наряду с этим у младенца совершенствуется мелкая моторика рук. Он с успехом подбирает мелкие предметы с пола. Этому способствуют два момента: во-первых, ребенок стал лучше владеть пальцами и крепче держать предметы; во-вторых, глазные мышцы становятся более развитыми, что позволяет воспринимать изображение на расстоянии. Теперь кроха будет изо всех сил стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор на простыне.

Вижу, слышу, ощущаю…

Внимание ребенка начинают привлекать уже только сами предметы, но и их свойства и детали. Теперь любимые игрушки малыша – мячик, сшитый из разных по текстуре и цвету кусочков ткани, мягкая резиновая зверушка, издающая громкий писк, звенящие кубики, ключи, матрешки, кухонная посуда, яркие прищепки для белья. Маленький человечек внимательно изучает предмет, с которым ему нравится играть.

Чем богаче становится опыт младенца по изучению предметов, тем быстрее он начнет узнавать их, даже если они чем-то прикрыты. Так, если накрыть полотенцем часть кастрюли, с которой любит играть карапуз, она непременно привлечет его внимание. По всей вероятности, дети в этом возрасте начинают понимать, что предметы существуют, даже если их не видно полностью.

Однако ребенок вряд ли станет искать игрушку, если она полностью закрыта! Это можно объяснить, во-первых, тем, что пока малыш еще не осознает, что лежащий рядом предмет продолжает существовать, даже если его не видно или если он куда-нибудь закатился. Во-вторых, кроха не знает, что вещи могут быть не видны, если они спрятаны внутри другого предмета, чем-нибудь закрыты или заслонены.

Ребенок любит играть с шуршащей папиросной бумагой, целлофаном и фольгой. Ему интересно мять и отрывать кусочки, слушать звуки, которыми сопровождаются эти действия. Поскольку во время игры малыш может затащить бумагу или фольгу в рот, необходимо очень внимательно наблюдать за любимым чадом. Не позволяйте ему брать в рот кусочки газеты или журнала. Типографская краска может нанести вред здоровью.

Занятия с ребенком 7 месяцев

Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово ( например, имя ребенка ). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слышать, тем скорее начнет повторять.

Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите ребенку, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть малыш проделает то же самое. Очень скоро карапуз обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросаю, и качается, если вертят. Не оставляйте ребенка одного. Имейте в виду: если младенец возьмет шарик в рот, тот может лопнуть и нанести вред.

Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки. Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или чем-нибудь накройте, так чтоб был виден ее край. Малыш схватит ту часть игрушки, которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло.

Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть «битию»: плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится малышу, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.

Физическое развитие ребенка 7 месяцев

Пусть папа посадит кроху себе на плечи и немного покатает. Таким образом, ребенок научится лучше сохранять равновесие и увидит мир с высоты папиного роста. Сядьте на стул, положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки, покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро.

Если карапуз уже умеет ползать, соорудите перед ним забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них. Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда-обратно.

Добавлено (12.04.2011, 14:25)
---------------------------------------------

8 месяц

Где бы ни оказался ваш малыш. Он старается обследовать как можно большую территорию. Найдя связку ключей, ребенок подбирает ее, «разговаривает» с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот. Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к малышу, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию.

В течение 8 месяца ребенок научится различать все больше и больше предметов и обнаружит способность возвращаться к прерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, кроха интуитивно обнаруживает, что можно одновременно заниматься несколькими игрушками. Умственные способности младенца развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.


Учимся понимать друг друга

Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для 2-3 месячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и используют его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.

Ребенку нравится слушать, как разговаривают мама и папа, и он может подолгу играть в одиночестве, если родители время от времени обращают на него внимание. Малыш начинает различать свое имя, и это значительный шаг вперед в его развитии. Если кто-то называет кроху по имени, он прерывает игру и смотрит на того, кто это произнес, плюс он может общаться с окружающими с помощью жестов.

Заметив что-нибудь интересное на другой стороне комнаты, и стремясь поделиться своим открытием, малыш указывает рукой в направлении увиденного предмета и возбужденно «гулит». Ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку папе, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. Карапуз находит погремушку, спрятанную в маминой ладошки, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру.

Несмотря на готовность заводить новых друзей, ребенок продолжает недоверчиво относиться к незнакомым людям. Он не только выражает неудовольствие при неожиданном появлении незнакомого гостя, но и не перестает стесняться, даже если тот остается с ним рядом в течение некоторого времени.

В этом возрасте малыш уже довольно хорошо различает знакомые и незнакомые лица и вместе с тем становится более восприимчивым к разным выражениям лица и оттенкам голоса. Когда взрослый строго говорит «нет», ребенок прекращает свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.


Двигательные навыки ребенка в 8 месяцев

Большинство детей в 8 месячном возрасте умеют самостоятельно сидеть. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранит равновесие, и он совершает ими множество других действий – дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Обычно карапуз одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой. Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.

Большинство малышей хорошо ползает. Особенно активный ребенок способен достичь большего – научиться вставать на ноги. Правда, опуститься обратно вниз – это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, маленький человечек начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть.

В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важный дел. В этом возрасте у малыша формируется пространственное восприятие, которое отражает сложные физические процессы, происходящие в его нервной системе.

Кроха начинает разбираться в непростых ситуациях и принимать решения. К примеру, иногда малыш, приближаясь к краю кровати, будто понимает, что может упасть и останавливается. Но, к сожалению, нет никакой гарантии, что он всегда будет вести себя осторожно, поэтому родители должны не терять бдительность.


Вижу, слышу, ощущаю…

Одна из характерных особенностей ребенка в 8 месяцев – умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами, как будто хочет взять. Кроме того, карапуз начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов: берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один – в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.

На 8 месяце ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Он узнает знакомые вещи, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в нормальное положение. Любопытство малыша вызывает также положение в пространстве собственного тела. Он ерзает и выгибается на руках у мамы, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.

В возрасте 8 месяцев ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как единое целое. Карапуз проявляет интерес к матрешкам, вкладывающимся стаканчикам. Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета.

Самый большой интерес у малыша вызывают вещи круглой формы. Дайте ребенку мяч – он будет снова и снова вращать его, пытаясь обнаружить углы, найти его переднюю, заднюю, верхнюю и нижнюю стороны. Внезапно кроха обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша. Он хватается за лоскутки или за веревочку, привязанную к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону.

На 8 месяце у ребенка появляются способность возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре. В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки.

Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчез из поля зрения, совсем необязательно пропадает навсегда. Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. И хотя малыш догадывается, что мама рядом, ему хочется знать это наверняка.

Занятия с ребенком в 8 месяцев

Дети любят играть, находясь в разных положениях – сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки. Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: «чашка», «телефон», «кукла», «котенок», ложка», «собака», «кубик», погремушка», «банан», «клоун». Во время игр не забывайте называть их.

Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и «почитайте» ему. Исследуйте вместе с любимым «чадом» отражения в зеркале. Покажите крохе тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.

С каждым днем малыш все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти игрушки, которые могут реагировать на его действия – пищать, растягиваться, выскакивать и т.д. Кастрюльки и сковородки доставляют карапузу больше удовольствия, чем любые игрушки, купленные в магазине.

Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если малыш успешно справится с задачей, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли кроха, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльке какие-нибудь предметы. Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите малышу, как бить крышкой о крышку.

Физические навыки ребенка 8 месяцев

Качайте малыша на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается «верхом». Такие игры развивают чувство равновесия, и ребенок начинает контролировать свои движения. Под ритмичную потешку или музыку, покачивайте сына или дочку вверх-вниз. Ваше чадо будет заранее смеяться в ожидании предстоящего «прыжка».

Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог дотянуться до него. Он с удовольствием будет ударять по мячу, и наблюдать, как тот раскачивается. Поиграйте с ребенком в «Делай, как я». Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «дирижируйте оркестром», и пусть малыш повторяет ваши движения.

Добавлено (15.04.2011, 12:29)
---------------------------------------------

9 месяц

Вам может показаться, что ваш кроха вступил в возраст противоречий. С одной стороны, малыш во всю жаждет приключений, постоянно уползая от вас в поисках все новых впечатлений, с другой – как никогда проявляется робость, оказавшись в незнакомом месте. Такое поведение объясняется довольно просто – ребенок стал лучше осознавать себя и мир, который его окружает.

Все лучше запоминая происходящее, карапуз начинает отличать новые ситуации от уже известных. Дома, в знакомой обстановке он совершенно спокойно путешествует по квартире, зная, что где-то рядом находится мама. Малыш чувствует себя своим среди своих: людей, вещей, предметов. Совсем другое дело – незнакомое помещение, новый человек или новые предметы.

Даже оказавшись в квартире бабушки и дедушки, среди знакомых лиц и игрушек, ребенок проявляет заметное беспокойство. Он не может соотнести свои впечатления с тем, что уже знает, и, поэтому не в состоянии предвидеть последствия. От страха малыш может начать плакать и даже кричать, а к подошедшей его успокоить маме будет прижиматься так, как будто ему угрожает какая-то опасность.

Учимся понимать друг друга

Лепет малыша включает почти все звуки родного языка. Но как новое и непрочное умение, лепет может быстро угаснуть, если не уделять должного внимания попыткам крохи пообщаться. Для налаживания двустороннего диалога воспользуйтесь следующим советом: когда ребенок рассказывает вам что-то на своем языке, попробуйте воспроизвести его фразу – для него это будет означать «Да, я тебя понимаю!» - и лишь потом добавьте то, что собирались произнести сами: «Правильно, это кошка, мяу-мяу. Вот она!»

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда вы кормите, переодеваете, моете малыша или играете с ним, все время комментируйте происходящее. В восемь месяцев ребенок еще не освоил значений слов, но своим лепетом он может прекрасно выражать желания и намерения. Веселым «та-та-та» карапуз, скорее всего, хочет пригласить вас потанцевать. А настойчивое «ма-ма-ма» может означать просьбу взять его на руки.

В 9 месяцев ребенок может реагировать на свое имя и отдельные слова, например, на слово «нет». Ребенку нравится подрожать действиям взрослых. Копируя дедушку, он будет, к примеру, покашливать, характерно пить из чашки или произносить «та-а-ак», переворачивая страницы газеты или журнала.

Интересно, что теперь малыш повторяет движения взрослых, иногда даже не видя всех деталей их действий. Это можно объяснить тем, что зрительная и слуховая память ребенка с каждым днем улучшается, кроме того, маленький человечек уже понял, что предметы остаются на своих местах, даже если они не в поле зрения.


Двигательные навыки ребенка 9 месяцев

Ползая, ребенок может оказаться в новых для него местах, поэтому очень важно убрать подальше бусы, пуговицы и другие мелкие предметы. Все мелочи, которые встретит малыш на своем пути, могут легко оказаться у него во рту.

На 9 месяце жизни любимым занятием ребенка становится ходьба – ради нее маленький человечек все чаще пытается вставать, опираясь на все, что попадается ему под руку. Но поскольку у ребенка еще довольно смутное представление о равновесии, не слишком устойчивые предметы – будь то подставка для цветов или клетка с попугаем – становится для него особенно опасными. Поэтому родители ни в коем случае не должны терять бдительность.

В этот период малыш способен освоить еще одно новое умение – он может научиться забираться по лесенке. Как только ребенок «осилит» первые две ступеньки, следующие пойдут легче. Переполненный энтузиазма, карапуз будет в состоянии залезть на самую верхнюю ступеньку, однако спуститься по лесенке в этом возрасте не так-то легко. Будьте всегда рядом, чтобы прийти на помощь своему верхолазу.


Вижу, слышу, ощущаю…

Малыш начинает понимать, что такое емкость, и отдает предпочтение игрушкам, которые можно разбирать или каким-либо образом вставлять одну в другую. Цветочный горшок с землей, коробки с тряпками и бумагами, шкатулками с бусами, банки с пуговицами – что бы ни увидел кроха, он тотчас желает получить этот предмет и приступить к его исследованию.

Опустошение баночек, коробочек, чашек и кастрюль становится любимым занятием малыша. Эту новую потребность можно использовать и в образовательных целях: большую картонную коробку оклейте красивой бумагой, а в стенках прорежьте отверстия различной величины. В получившийся «чудо-короб» сложите игрушки. Закройте коробку и покажите ее ребенку. Малыш будет стараться достать игрушки через отверстия, но поскольку игрушки имеют разную форму и размер, чтобы вытащить их, карапузу каждый раз придется решать новую задачу.

Игровая деятельность ребенка становится дифференцированной: с каждой игрушкой – своя игра. Деревянной ложкой ваше чадо будет стучать, мяч – покатает, картонную книжку будет листать, а с похожей на нее коробки из-под конфет стягивать крышку. Обращайте внимание ребенка на различные звуки, всегда называйте их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, текущая из крана вода, лай собаки и т.д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Дома малыш тратит много усилий, постоянно наблюдая за родителями. Он все время стремится держать их в поле зрения, но это не всегда ему удается. Поначалу ребенок беспокоится и кричит, видя, что мамы нет рядом. Но постепенно по звукам, характерным для определенных видов деятельности мамы или папы, и по доносящимся до него голосам, кроха начинает понимать, что родители находятся поблизости.

В силу особой привязанности ребенка к родителям, он чутко реагирует на визуальные и другие признаки, которые указывают на последующие действия родителей. Например, увидев в руках у папы портфель или маму в плаще, малыш знает, что один из родителей сейчас уйдет.

Занятия с ребенком 9 месяцев

Превратите прогулку в развивающее занятие. Увидите ли вы птичку, услышите ли звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с сыном или дочкой этим встречам. Покажите малышу «объект» и назовите его. «Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?» Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут ассоциироваться у него с этими необычными «предметами», умеющими летать и бегать.

Смастерите безопасную песочницу: насыпьте в таз овсяной муки ( ее можно получить, предварительно размолов овсяные хлопья в кофемолке ) и поставьте ее перед сидящим карапузом. Крохе понравится размешивать крупу рукой или просыпать сквозь пальчики. На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее.

Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте. Для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, и это вызовет неописуемый восторг. Когда малыш научиться играть в разнообразные «прятки», попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, ли обойдет преграду?

Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли кроха взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.

Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда малыш потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если карапуз справится с задачей, это будет свидетельствовать о появлении у него нового представления о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом.

Положите пластмассовую бутылку немного кукурузных хлопьев. Понаблюдайте, сможет ли малыш перевернуть бутылку и вытряхнуть их. Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку вертикально, чтобы малыш не мог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы «правильно» посмотреть на картинку.


Физическое развитие ребенка 9 месяцев

Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Малышу хочется узнать, под чем можно проползти, через что перелезть, до чего дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тела и о пространстве. Помо


 
finnka-icyaДата: Пятница, 15.04.2011, 11:55 | Сообщение # 13

Инна
Металургов
Рыжая бестия
Сообщений: 784
Статус: Вне дома
Гимнастика для ребенка до года

Собственно говоря, гимнастика для ребенка до года представляет собой скорее массирование, нежели активные упражнения самого ребенка. Однако к вышеизложенным приемам постепенно можно добавлять дыхательные упражнения и упражнения для рук, ног и спины.

Дыхательная гимнастика для ребенка до года:

1. Ритмичные надавливания на грудную клетку, ее передние и боковые поверхности и на спину как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, причем до того, как ребенок начнет держать головку, ее надо прислонять к плечу взрослого.

2. Ритмичное движение рук взрослого по боковой поверхности грудной клетки сверху вниз, по направлению к пупку, охватывая ладонями и пальцами живот и слегка надавливая на него.


Гимнастика рук для ребенка до года:

1. Легкое надавливание на ладонную поверхность кистей обеих рук ребенка.

2. В положении лежа на спине разведение рук в сторону и сведение их вместе, с легким надавливанием на грудную клетку.


Гимнастика ног для ребенка до года:

1. Сгибание пальцев стопы при легком нажатии на ступню ребенка у основания пальцев.

2. Разведение пальцев и отведение стопы наружу при поглаживании наружного края стоп.

3. Отталкивание ножками от руки взрослого в положении лежа на спине или на четвереньках в процессе ползания.

4. Сгибание и разгибание ног ребенка с подведением их к животу.


Жить счастливо не запретишь
 
margo83Дата: Пятница, 15.04.2011, 15:25 | Сообщение # 14

Мариша
...
~♥ღ♥ МАРГОША ♥ღ♥~
Сообщений: 2697
Статус: Вне дома
Ребенку 10 месяцев

Конечно, каждый ребенок развивается по-своему, но есть определенные этапы, которые, к этому моменту прошли уже все малыши.

К девяти месяца уже практически все дети ползают, многие могут стоять у опоры. Некоторые ходят вдоль мебели, некоторые уже могут сделать один два шага самостоятельно, и только очень немногие уже умеют ходить. Ваш малыш уже прекрасно сидит, поворачивается, наклоняется, меняет положение, ложится из положения сидя. Если он достаточно рискованный, он может пытаться залезать на невысокие предметы.

Восторг от овладения новыми моторными навыками мешает спать многим детям. Ваш малыш может даже просыпаться по ночам, чтобы постоять немного в кроватке. Очень активный ребенок может спать всего 11 часов ночью и один час днем. Если у Вашего крохи проблемы с засыпанием, подержите его на руках, покачайте немного, пока он пьет вечерний кефир из бутылочки, или когда Вы вместе смотрите книжку с картинками.

К этому времени, Ваш малыш уже придумал свою игру в «ку-ку». Он прячется под одеялом и ждет, когда вы его позовете. Если этого не происходит, он зовет Вас, чтобы Вы шли его искать. Некоторые дети предпочитают закрывать лицо ладошками, а не накрывать голову одеялом или полотенцем. Если он Вас не видит, значит и Вам его не видно - логично рассуждает он!

Ваш малыш любит рассматривать картинки и слушать, как Вы читаете, хотя он понимает далеко не все. Когда его просят «покажи», он показывает некоторые предметы. Он также прекрасно понимает слово «нет» и может даже повторять его и мотать головой. Тем не менее, это его ни чуть не останавливает. Терпение и спокойствие в сочетании с настойчивостью вот, что поможет Вам приучить ребенка к самоконтролю.

Детская страсть к познанию окружающего мира может завести малыша на запретную территорию, и он будет вне себя от горя и отчаяния, когда его отругают за этот проступок. Однако, если Ваш дом достаточно безопасен, Вы можете спокойно позволить малышу исследовать его владения. Уберите подальше низко свисающие скатерти и ядовитые вещества. Убедитесь, что дверь в ванную комнату всегда закрыта нет ничего более притягательного, чем туалет.

Возможно, Вы уже заметили, что Ваш ребенок охотно учится тому, что его интересует, и, в тоже время, проявляет невиданное упрямство, когда дело доходит до того, в чем он не заинтересован. Он не может выдержать и минуты и обязательно сообщит Вам об этом.

Физическое развитие ребенка этого месяца

Может вставать у опоры
Ходит, держась обеими руками
Залезает и слезает с дивана
Садится из положения стоя
Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
Может унести два мелких предмета в одной руке
Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела

Социальное развитие ребенка этого месяца

Обожает играть с водой
Осознает себя как личность и ищет одобрения со стороны взрослого
Ищет внимания и сотрудничества
Подражает жестам, выражениям лица, звукам
Боится незнакомых мест

Интеллектуальное развитие ребенка этого месяца

Любит подражать действиям других жует зубную щетку, трет себя мылом
Понимает и выполняет некоторые просьбыОткрывает ящики и исследует их содержимое
Любит помещать предметы друг в друга

Источник: Няни.ру

 
margo83Дата: Пятница, 15.04.2011, 15:27 | Сообщение # 15

Мариша
...
~♥ღ♥ МАРГОША ♥ღ♥~
Сообщений: 2697
Статус: Вне дома
Ребенку 11 месяцев

Конечно, каждый ребенок развивается по-своему, но есть определенные этапы, которые, к этому моменту прошли уже все малыши.

К девяти месяца уже практически все дети ползают, многие могут стоять у опоры. Некоторые ходят вдоль мебели, некоторые уже могут сделать один два шага самостоятельно, и только очень немногие уже умеют ходить. Ваш малыш уже прекрасно сидит, поворачивается, наклоняется, меняет положение, ложится из положения сидя. Если он достаточно рискованный, он может пытаться залезать на невысокие предметы.

Восторг от овладения новыми моторными навыками мешает спать многим детям. Ваш малыш может даже просыпаться по ночам, чтобы постоять немного в кроватке. Очень активный ребенок может спать всего 11 часов ночью и один час днем. Если у Вашего крохи проблемы с засыпанием, подержите его на руках, покачайте немного, пока он пьет вечерний кефир из бутылочки, или когда Вы вместе смотрите книжку с картинками.

К этому времени, Ваш малыш уже придумал свою игру в «ку-ку». Он прячется под одеялом и ждет, когда вы его позовете. Если этого не происходит, он зовет Вас, чтобы Вы шли его искать. Некоторые дети предпочитают закрывать лицо ладошками, а не накрывать голову одеялом или полотенцем. Если он Вас не видит, значит и Вам его не видно - логично рассуждает он!

Ваш малыш любит рассматривать картинки и слушать, как Вы читаете, хотя он понимает далеко не все. Когда его просят «покажи», он показывает некоторые предметы. Он также прекрасно понимает слово «нет» и может даже повторять его и мотать головой. Тем не менее, это его ни чуть не останавливает. Терпение и спокойствие в сочетании с настойчивостью вот, что поможет Вам приучить ребенка к самоконтролю.

Детская страсть к познанию окружающего мира может завести малыша на запретную территорию, и он будет вне себя от горя и отчаяния, когда его отругают за этот проступок. Однако, если Ваш дом достаточно безопасен, Вы можете спокойно позволить малышу исследовать его владения. Уберите подальше низко свисающие скатерти и ядовитые вещества. Убедитесь, что дверь в ванную комнату всегда закрыта нет ничего более притягательного, чем туалет.

Возможно, Вы уже заметили, что Ваш ребенок охотно учится тому, что его интересует, и, в тоже время, проявляет невиданное упрямство, когда дело доходит до того, в чем он не заинтересован. Он не может выдержать и минуты и обязательно сообщит Вам об этом.

Физическое развитие ребенка этого месяца

Может вставать у опоры
Ходит, держась обеими руками
Залезает и слезает с дивана
Садится из положения стоя
Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
Может унести два мелких предмета в одной руке
Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела

Социальное развитие ребенка этого месяца

Обожает играть с водой
Осознает себя как личность и ищет одобрения со стороны взрослого
Ищет внимания и сотрудничества
Подражает жестам, выражениям лица, звукам
Боится незнакомых мест

Интеллектуальное развитие ребенка этого месяца

Любит подражать действиям других жует зубную щетку, трет себя мылом
Понимает и выполняет некоторые просьбыОткрывает ящики и исследует их содержимое
Любит помещать предметы друг в друга

Источник: Няни.ру

 
margo83Дата: Пятница, 15.04.2011, 15:28 | Сообщение # 16

Мариша
...
~♥ღ♥ МАРГОША ♥ღ♥~
Сообщений: 2697
Статус: Вне дома
Ребенку 1 год

Ваш одиннадцатимесячный малыш все больше и больше осознает себя как личность. Он уже рассматривает себя как самостоятельного человека, знающего свои размеры, нужды, пристрастия.

К началу месяца, Ваш ребенок уже понимает почти все, что касается повседневной жизни. К концу месяца, его активный словарный запас будет состоять из одного двух слов, время от времени проскальзывающих в его детской речи.

Некоторые дети к своему первому дню рождения уже умеют ходить. Другие самостоятельно стоят, но еще не освоили ходьбу. Вашему малышу непременно придется пережить падения и шишки пока он учится ходить, но его слезы не оттого, что ему больно, просто ему обидно, что у него что-то не получается. Вскоре он научится процессу ходьбы. Как только малыш освоит ходьбу по прямой линии, он поймет, как нужно поворачивать и останавливаться, чтобы при этом не упасть. Но не удивляйтесь, если Ваш ребенок продолжает ползать даже после того, как научился ходить. Дети, которые только недавно встали на ноги часто возвращаются к ползанию, как к более надежному способу передвижения.

Темпы прибавки в весе значительно снизились, от части оттого, что больше двигаясь, ребенок сжигает больше калорий. Его пищеварительная система также стала более совершенной, и он получает из пищи больше полезных веществ. Малыш может внезапно отказаться от своего любимого блюда и потребовать что-нибудь новенькое.

Детям в этом возрасте необходим хотя бы один дневной сон. Самое подходящее время для него, это после обеда. Но ничего страшного, если Вам и Вашему крошки удобнее спать в другое время.

Ну вот и наступило время первых капризов. Ваш малыш может быть очень милым и послушным, а через пять минут уже капризничать и протестовать. Самый лучший способ поддерживать дисциплину, это быть последовательным. Если Вы хотите, чтобы ребенок всегда слушался Ваших запретов и предостережений, оставьте наиболее сильные дисциплинарные методы для потенциально опасного поведения ребенка.

В своем доме Ваш малыш будет охотно исследовать местность, но в незнакомом месте, он хочет, чтобы Вы были всегда рядом. Возможно, он найдет для себя какой-нибудь переходный предмет, который будет заменять ему Вас. Но не думайте, что его страхи остаться одному бесследно исчезли, они могут возобновиться позже, когда ребенок обретет большую свободу и подвижность.

Скоро у Вашего малыша первый день рождения, дата, которая официально означает окончание периода младенчества. Беспомощность и беззащитность остались позади, а Ваш ребенок растет и становится более взрослым и независимым. Ваш неповторимый малыш становится таким же неповторимым ребенком.

Физическое развитие ребенка этого месяца

Самостоятельно стоит и частично ходит
Может делать несколько самостоятельных шагов и ходить в ходунках
Встает из положения сидя на корточках
Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток
Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.

Социальное развитие ребенка этого месяца

Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
Начинает капризничать
Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
Может требовать больше помощи, чем ему нужно
Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
Начинает проявлять чувство юмора

Интеллектуальное развитие ребенка этого месяца

Понимает почти все из того, что ему говорят
Может говорить еще одно два слова кроме «мама»
Узнает животных на картинках
Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал

Источник: Няни.ру

 
Форум мамочек Запорожья » Наши детки - конфетки) ищите нас на новом форуме, информация под шапкой форума » Календарь развития ребенка » Календарь развития по месяцам (до года)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: