Огромная просьба, всем, кто восстановился на новом форуме, по возможности в старом не болтать! Т.к. эти сообщения больше не перенесутся! Обращаем ваше внимание на то, что пользователи, зарегистрированные после 22-00 4.11.11 автоматически не перенеслись на новый форум! Нужно регистрироваться заново!
Це спосіб дати випустити те емоційне напруження, яким маленька дитина не може керувати, дати фізіологічну розрядку. Як найлегше розслабити м"яз - напружити його якомога сильніше і розслабити. При крикові сильно напружується весь організм, і потім наступає таке ж сильне розслаблення. Іноді аж до запоморочення в голові. Маленька дитина не може свідомо розслаблятися, але теж має в цьому потребу. Сьогодні наша дітвора не ганяє зранку до вечора, щоб потім упасти без сил і вирубитися до ранку, отримуючи фізіологічне напруження та розслаблення природнім шляхом. Вона сидить, бігає на обмеженому просторі, лежить, майже не стрибає чи повзає. В результаті напруження накопичується, і дитина шукає можливість його скинути. Істерика - один з найсильніших способів зняти напруження. Тайм аут за закритими дверима дає дитині можливість зіткнутися зі своїми емоціями сам на сам, пережити їх та відпустити, а не влаштовувати гру на публіку, якщо це відбувається при присутніх. Бо в такому випадку дитина показує демостративно: подивіться як мені погано, і яка я нещасна, ніхто мене не пожаліє. В результаті дитина не скидає напруження та відпускає емоції. а вчиться маніпулювати іншими, добиватися свого криком та слізьми.
Думаю, що кожна жінка розуміє різницю між тим, що плачу для того, що чоловік звернув на мене увагу, чи я плачу тому, що мені хочеться виплакатися і відчути полегшення. Таум аут - це не покарання, як сидіння на стільцеві чи ігнорування! Ви даєте дитині можливість звільнитися від її емоцій. Як от покакати наприклад. Ви ж даєте дитині можливість сходити до туалету?
Джон Грей "Діти з небес"
ПОТРЕБНОСТЬ В ТАЙМАУТАХ
Вооружившись новыми инструментами побуждения детей к сотрудничеству, родители могут сохранять контроль над собой, что, в свою очередь, позволяет сохранять контроль и над детьми. Не которые дети склонны выходить изпод контроля довольно часто, но родители, практикующие позитивное воспитание, знают, что делать в таких случаях. Таймауты регулярно требуются почти всем детям, поскольку помогают им научиться восстанавливать над собой контроль, — ведь эмоции иногда оказываются слишком сильными, чтобы их сдерживать.
Таймауты нужны для того, чтобы восстановить контроль, когда эмоции становятся слишком сильными.
Даже многие взрослые не умеют управлять своими эмоциями в стрессовых ситуациях. Тем более нельзя ждать этого от детей. Многие методы побуждения к сотрудничеству я разработал именно тогда, когда учил взрослых контролировать чувства. Если родитель чувствует раздражение, тревогу, подавленность, безразличие, осуждение, смущение или вину, значит, ему нужно заглянуть вглубь себя и преодолеть негативные эмоции. Одна из главных причин, почему ныне на Западе так много насилия в семьях, — недостаток эмоционального контроля. В свободном обществе чувства становятся богатыми, если их воспитывать, и неуправляемыми, если их не воспитывать. Первое, что необходимо, чтобы разрешить конфликты во взаимоотношениях и покончить с любым насилием, — признать, что, когда нас переполняют слишком сильные чувства протеста или отрицания, необходимо взять таймаут и немного остыть.
В свободном обществе чувства становятся богатыми, если их воспитывать, и неуправляемыми — если не воспитывать.
Взрослые люди, которые теряют контроль над собой и прибегают к насилию, ведут себя так главным образом потому, что их не учили брать таймауты и освобождаться от негативных эмоций. Эта важнейшая способность в равной степени необходима и детям, и подросткам, и взрослым. Разница между взрослым и ребенком в том, что взрослый человек способен сам понять, когда ему необходим таймаут, а ребенок — нет. Если с ранних лет приучать ребенка к таймаутам, то, начиная с девяти или десяти лет, он будет сам брать таймауты всякий раз, когда почувствует внутреннее напряжение и дух противоречия. Это несложно, но тут нужна практика.
Иногда таймаут срабатывает потому, что помогает обрести контроль над собой самому родителю. Когда взрослый начинает терять над собой контроль, он подталкивает к потере контроля и ребенка. Дав ребенку таймаут, родитель сам получает возможность немного остыть и взять себя в руки. Иногда это — единственное, что необходимо ребенку. Расстроенный требовательный родитель может легко вывести из равновесия и ребенка. Давая ребенку таймаут, взрослый обретает контроль не только над ребенком, но и над собой.
Расстроенный, требовательный родитель может легко вывести из равновесия и ребенка.
Если ребенок не хочет подчиниться команде, значит, настало время назначить ему таймаут. На этом этапе таймаут становится для малыша возможностью поскандалить вволю и выпустить пар. Дети не могут не сопротивляться неизбежным жизненным ограничениям. Они испытывают потребность проверить эти границы на прочность и отчетливо ощутить сопротивление внешнего мира. Такие усилия помогают ребенку развить сильное чувство собственного «я». В конечном счете у малыша развиваются все позитивные характеристики его истинного «я». Но для этого нужно прежде всего почувствовать и высвободить негативные эмоции, которые стоят за сопротивлением. Чтобы попытаться преодолеть внешние ограничения и прочувствовать различные слои чувств, которые лежат под сопротивлением, недовольством, неприятием или бунтом, ребенку необходимо некоторое время. Малыш прекращает сопротивляться, когда ему удается ощутить и отпустить три подспудные негативные эмоции — гнев, печаль и страх. Взрослый тоже может освободиться от негативных блоков негодования, вины и жалости к себе, — для этого ему нужно взять таймаут, чтобы проанализировать, ощутить и отпустить негативные эмоции.
КАК ОТПУСКАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ
Если ребенок упорствует в своем сопротивлении и не реагирует на четыре шага побуждения к сотрудничеству (см. главу 7), значит, настало время прибегнуть к пятому шагу. Когда ребенок оказывается один в комнате, ему легче ощутить свои глубинные эмоции. Если ребенок ощущает лежащие под сопротивлением слои гнева, печали и страха (и при этом знает, что окружен родительской заботой), все эти негативные чувства рассеиваются сами собой. Когда вы даете ребенку таймаут, он вначале испытывает гнев и недовольство. Затем через какоето время он начинает плакать, ощущая печаль и обиду. Немного позже малыш чувствует таящиеся за всем этим страх и уязвимость. Вся эта драма разворачивается и заканчивается в течение нескольких коротких минут, и ребенок внезапно вновь чудесным образом оказывается под вашим контролем.
Вся эмоциональная драма разворачивается и заканчивается в течение нескольких коротких минут.
Во время таймаута ребенок, находясь в ограниченном пространстве, вначале чувствует, как выплескиваются основные эмоции, а затем начинает вновь ощущать свои истинные потребности. Малыш изначально выходит изпод контроля потому, что забывает о своей потребности в любви и руководстве и о стремлении к сотрудничеству. Когда вы даете малышу таймаут, у него появляется возможность в полную силу сопротивляться вашей воле. В этот момент срабатывает какойто внутренний переключатель и ребенок начинает переживать свои эмоции. Вместо того чтобы просто выражать эти эмоции, он начинает их «чувствовать». Негодование по поводу таймаута, фактически, усиливает у малыша способность чувствовать. В результате такого обостренного осознания своих чувств ребенок начинает ощущать потребность в родительской любви, понимании, поддержке и руководстве. После того как он ощутит потребность в любви, вновь просыпается и его желание сотрудничать. Дети — с небес. Им свойственно врожденное желание доставлять радость родителям, чтобы получать от них необходимое. Для выживания детям необходима любовь и поддержка, поэтому они рождаются с желанием сотрудничать и радовать старших, чтобы получить любовь. Это здоровое желание возвращается к ребенку всякий раз, когда он обретает связь со своими чувствами. Когда ребенок начинает сильнее осознавать свои чувства, он возвращается к потребности в любви и поддержке, что, в свою очередь, будит в нем желание радовать старших и сотрудничать с ними. Иногда все эти уровни чувств пробуждаются именно тогда, когда ребенок противится нашей просьбе о сотрудничестве. Иногда чувства могут пробуждаться от ласковых слов. Иногда же — если ребенок не получает того, что хочет, или когда в жизни возникает слишком много стрессовых ситуаций — ему требуется больше таймаутов, чтобы ощутить все эти три уровня эмоционального сопротивления (гнев, печаль, страх) и пройти через них.
В идеале таймаут выглядит так: отец или мать помещает ребенка в комнату и удерживает дверь закрытой. Если малыш пытается вырваться — это естественное проявление сопротивления. Помните: когда ребенок сопротивляется, это нормально. Когда ребенок оказывается один за закрытой дверью, он чувствует, что его все покинули. Для некоторых детей очень важно, чтобы вы были рядом (по ту сторону двери), — во всяком случае, пока таймаут еще является для ребенка новым опытом. Когда малыш привыкнет к таймаутам, он уже не будет пытаться вырваться из комнаты. Продолжительность таймаута — по одной минуте на каждый год, прожитый ребенком. Четырехлетний малыш остается запертым четыре минуты, а шестилетний — шесть. Когда родители впервые слышат об этом методе, они обычно не верят, что он подействует на их ребенка, — но он действует. Он эффективен для всех детей любого возраста, начиная с двух лет. После четырнадцати лет потребность в таймаутах возникает редко. Если вы не приучали ребенка к таймаутам с раннего детства, возможно, эта мера потребуется ему и в подростковом возрасте, — в частности в те моменты, когда юноша или девушка ведет себя неуважительно или не реагирует на ваши приказания. Давайте рассмотрим, что происходит во время идеального таймаута на примере четырехлетнего ребенка. Вначале малыш сопротивляется вашей воле, и возможно, вам даже придется отнести его в комнату на руках. Это может быть его комната или любое другое помещение. Сперва малыш бушует и пытается вырваться из комнаты. Минуты через две он перестанет рваться наружу, но пока еще уступает свои позиции не до конца; ребенок начинает плакать. Еще через минуту он переходит к более тонкому чувству — к страху. На этом этапе он, возможно, станет просовывать пальчики в щель под дверью и умолять: «Выпусти, выпусти меня, пожалуйста». В этот момент следует заверить малыша, что осталась всего одна минута и скоро он сможет выйти из комнаты. Вполне допустимо подбадривать малыша на любых этапах таймаута. Можно вновь и вновь повторять сыну или дочери, что вы никуда не ушли и остаетесь по ту сторону двери и ребенок скоро сможет выйти.
КАК ОБЪЯСНИТЬ, ЗАЧЕМ НУЖНЫ ТАЙМАУТЫ
Если ребенок спросит, зачем вы устраиваете ему таймауты, простейший ответ таков: «Когда мы теряем контроль над собой, нам необходим таймаут». Говорить о том, что ребенку требуется время, чтобы подумать и понять, в чем его ошибка, — неверно и бесполезно. Во время таймаута думать ни о чем не нужно. Все, что требуется ребенку, — это ощутить, как всплывают на поверхность подспудные эмоции, — и он автоматически вновь окажется под вашим контролем. Малышу нет нужды размышлять о том, что он сделал неправильно. Когда в беседах с ребенком родители уделяют слишком много внимания вопросу о том, что хорошо и что плохо, единственное, чему учится малыш, — чувствовать себя виноватым. Вместо того чтобы рассказывать ребенку, что хорошо, а что плохо, лучше просто просить его вести себя определенным образом и сотрудничать с вами. Сотрудничая, ребенок автоматически учится, что правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо, — и не нужно говорить детям, что они плохи или неправы.
Сотрудничая, ребенок автоматически учится, что правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо.
Если вы применяете таймауты, то потребность наказывать или шлепать ребенка отпадает. Таймаут воссоединяет ребенка с его чувствами и желанием сотрудничать совершенно иным способом. Если малыша наказывают или бьют, то, теряя контроль, этот ребенок тоже старается наказать себя или других. Дети же, которые регулярно получают таймауты, восстанавливают контроль, не наказывая ни других, ни себя.
Таймауты служат заменой таким устаревшим методам воспитания, как наказания и тумаки.
Взрослые, которых в детстве наказывали, склонны наказывать себя и других. Взрослые, которые в детстве не подвергались наказаниям, обладают более высокой самооценкой и более успешно добиваются желаемого от окружающих, предлагая им чтото взамен. Регулярно получая таймауты, дети учатся справляться со своими внутренними чувствами. Когда жизненные невзгоды выводят их из равновесия, они сами берут таймаут, отпускают негативные чувства и возвращаются к своему истинному я более любящими, счастливыми, спокойными и уверенными в себе. Такие люди склонны идти на сотрудничество с окружающими, вместо того чтобы требовать, подчинять или манипулировать.
Добавлено (16.04.2011, 14:49) --------------------------------------------- ЧЕТЫРЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
Многие родители жалуются, что они дают своим детям таймауты, но они не приносят никаких плодов. Таймауты работают только тогда, когда родители применяют их правильно. Вот четыре типичные ошибки, допускаемые родителями, когда они назначают детям таймауты:
1. Родители используют только таймауты. 2. Родители назначают ребенку недостаточно таймаутов 3.Родители ожидают, что во время таймаута малыш будет вести себя спокойно. 4. Родители используют таймаут в качеств сдерживающего фактора или наказания.
Применяя таймауты правильно, вы восстанавливаете контроль над детьми. Они снова возвращаются к своему контрольному побуждению, а именно: следовать вашему руководству и сотрудничать. Давайте рассмотрим каждую из этих ошибок подробнее.
1. Слишком много таймаутов Если вы просто даете ребенку таймауты, не используя все остальные методы позитивного воспитания, то эффективность самих таймаутов неизбежно снижается. Таймауты нужно использовать в качестве крайнего средства или в те моменты, когда у вас нет времени последовательно совершить предыдущих четыре шага позитивного воспитания. Для того чтобы ребенок процветал и проявлял склонность к сотрудничеству, нужно удовлетворять и другие его потребности кроме потребности попытаться выйти за пределы ограничений, которая удовлетворяется во время таймаута.
Таймаут следует использовать только в качестве крайнего средства.
Организму необходим витамин С, но при этом у него есть и другие потребности. Один только витамин С не даст вам здоровья. Если вы страдаете от недостатка витамина С, то он очень важен для вас, поскольку тело испытывает в нем потребность. Тогда, начав принимать витамин С, вы очень скоро почувствуете, что ваше здоровье идет на поправку (при условии, что в вашем рационе есть достаточное количество всех остальных витаминов). Если же вы едите продукты, богатые витамином С, но пренебрегаете остальными потребностями организма, то один только витамин С не даст вам здоровья. Подобным же образом для того, чтобы добиться сотрудничества, в равной мере необходимы все пять шагов позитивного воспитания.
2. Недостаточно таймаутов Если одни родители назначают ребенку таймауты слишком часто, то другие используют их недостаточно. Они жалуются, что ребенок просто не слушается их. Например, одна мать рассказывала мне: «Я прошу его не прыгать на кровати, а он только смеется мне в лицо и продолжает скакать». Это явное свидетельство того, что мать назначает сыну недостаточно таймаутов. Таймаут позволяет родителям взять контроль над ситуацией в свои руки. Если малыш просто смеется и игнорирует ваши требования, значит, вы его не контролируете и нужно назначать ему больше таймаутов. Отцу или матери нужно взять малыша на руки и отнести в другую комнату для таймаута.
Если малыш просто смеется и игнорирует ваши требования, значит, вы его не контролируете.
Иногда родители приходят к выводу, будто таймаут не работает, поскольку на следующий же день ребенок снова выходит изпод контроля. Такие родители думают, будто в результате использования таймаутов их ребенок должен вообще перестать сопротивляться и всегда охотно сотрудничать. Таймаут не ломает волю ребенка и не делает его покорным. Он усиливает волю малыша и пробуждает его желание сотрудничать. Дети попрежнему остаются детьми и иногда проявляют сопротивление. Если у вас регулярно возникает потребность в применении таймаута, это не значит, что данная техника не работает. Активным детям, и в особенности маленьким мальчикам, обычно требуется больше таймаутов. Если вашему ребенку требуется много таймаутов, это не означает, что с малышом чтото не в порядке или вы неправильно воспитываете его. Просто таковы потребности вашего ребенка на данном этапе его развития. Не чествует какогото правильного числа таймаутов. Комуто нужно по два в день, комуто по два в неделю, два в месяц или два год. Каждый ребенок уникален.
Если вашему ребенку требуется много таймаутов, это не означает, что с малышом чтото не в порядке или вы неправильно воспитываете его.
Уступчивые родители, как правило, используют таймауты недостаточно часто. Вместо того чтобы приказать и потребовать от ребенка сотрудничества, они склонны уступать и давать ребенку лишком много. Этим родителям тяжело переносить крик малыша, и поэтому они то и дело задабривают его. Возможно, их ребенок настолько яростно сопротивляется ; таймаутам, что они готовы делать что угодно, лишь бы избежать конфронтации, даже если для этого приходится уступить и делать то, что хочет малыш. Если ребенок становится слишком требовательным и начинает командовать в доме, это свидетельствует о том, что ребенок нуждается в большем количестве таймаутов.
3. Родители ожидают, что ребенок будет сидеть спокойно Некоторые родители просто неправильно понимают цель таймаутов. Они полагают, что ребенок должен посидеть тихо и успокоиться. Таймаут необходим малышу именно для того, чтобы он почувствовал и отпустил негативные эмоции, — а эти родители убеждают ребенка успокоиться. Они говорят ребенку: «Я не могу назначить тебе таймаут, пока ты не перестанешь сопротивляться». Таймаут дает результаты именно потому, что у ребенка есть возможность сопротивляться. Если вы призываете малыша прекратить сопротивление и посидеть спокойно — это не таймаут. Во время таймаута ребенку дана полная свобода сопротивляться. Не следует ожидать, что малыш будет любить таймауты и сидеть спокойно.
Во время таймаута ребенку дана полная свобода сопротивляться.
Нет ничего плохого в том, чтобы дать малышу время остыть. Это способ перенаправить ребенка и один из методов воспитания. Если ребенок становится гиперактивным и отказывается сотрудничать, вполне можно поставить его в угол или усадить на специально предназначенный стул, чтобы он поостыл. Подобное же успокаивающее воздействие оказывает на малыша дневной сон, если он становится раздражительным и отказывается слушать родителей. Позволить ребенку остыть — не то же самое, что назначить ему таймаут. Давая малышу время остыть, мы просим его сидеть тихо; можно предложить ему какуюто награду за то, что он успокоится. Однако, остывая, ребенок не проходит через все уровни своих чувств. Первое, что нужно, чтобы научиться преодолевать негативные эмоции, — ощутить и отпустить их. Когда ребенок становится старше (приблизительно в девятилетнем возрасте), он обретает способность чувствовать и отпускать эмоции без таймаутов.
Если ребенку не назначают таймаут, а просто дают возможность остыть, он не проходит через все три уровня чувств.
Отец или мать могут сказать несговорчивому подростку: «Так дело не пойдет. Я хочу, чтобы ты немного посидел в своей комнате и остыл. Тогда мы сможем поговорить снова». Возможно, подростку действительно нужно всегонавсего немного поостыть. Хотя такая возможность остыть вчемто подобна таймауту, однако это не одно и то же. В этом случае вы просто перенаправляете подростка к другой деятельности, чтобы ослабить его сопротивление. Если же ребенок сопротивляется воле отца или матери, родитель дает приказание, но подросток продолжает сопротивляться, тогда это — таймаут. В конце концов подросток в ярости бросается в свою комнату. В такие моменты родители должны вести себя очень внимательно: нужно не упрекать дочь или сына за неповиновение, а настойчиво повторять приказ до тех пор, пока он не уйдет в свою комнату. Когда подросток выйдет чуть попозже, он будет вести себя так, словно его подменили.
4. Использование таймаутов в качестве наказания Четвертая типичная ошибка родителей состоит в том, что они используют таймауты в качестве наказания. Хотя ребенку и может казаться, что его наказывают таймаутами, очень важно, чтобы сами родители не использовали этот метод в качестве наказания. Мы уже не раз упоминали, что воспитание, основанное на устрашении, использует наказания в качестве сдерживающего фактора. Точно так же некоторые родители по недомыслию пытаются контролировать детей, угрожая им таймаутом. Нередко мать или отец предупреждает ребенка: «Если ты будешь так себя вести, тебе придется взять таймаут». Это предупреждение действует на ребенка так же, как любая другая угроза, например: «Если ты будешь так себя вести, я все расскажу папе, когда он вернется» или «Если ты будешь так себя вести, я тебя отлуплю». В течение сотен лет угрозы были эффективным средством устрашения, но в свободном обществе это — пережиток. Чем больше родители наказывают ребенка, тем больше он станет сопротивляться их воле в будущем. Многие взрослые не могут наладить нормальную связь со своими родителями именно потому, что те когдато сурово их наказывали.
Сообщение отредактировал Ясна - Суббота, 16.04.2011, 13:48
отличная статья,я даю детям разрядку(только нужно чётко уловить разницу что псих_это выброс или псих-это требование) и если правильно работать с тай-аутами,то принесет результат,честно даже не знача что есть такое понятие,а просто делала так опираясь на себя и свои эмоции и переживания,что раз такое нужно взрослым,то детям так тем более,ведь самоконтроль это долгие годы репетиций,детки этого не умеют. Ясна, "Девушка будет по-настоящему счастлива, когда у неё будет три счастья: одно будет говорить - "Любимая", а второе и третье - "Мама". "
У нас це так виглядає: Цвітана демонстративно лягає на підлогу. Я уточнюю: - ти хочеш посердитися? Добре, іди посердься. Виношу її з кімнати в коридор, вмикаю світло і зі словами: "Цвітанка посердиться і повернеться до мами," - закриваю двері. Там уже крик. Я час від часу повторюю через двері, що Цвітанка посердиться і повернеться до мами. Чи виплачеться і тоді зайде. Іноді нічого не говорю. по ситуації та моєму емоційному станові. Коли чую по звуку, що плач міняється з вимогливого на безпорадний (Я не чекаю положених 2 хв), то відчиняю двері, присідаю, дивлюся дитині в очі і питаю: - Цвітаночка вже посердилася (чи наплакалася)? ну то йди до матусі! Обнімаю, беру на руки і ми повертаємося в кімнату. Іноді дитина сама каже: - Я вже попакала! - витирає слізки і біжить в кімнату. Буває, що не вгадаю і випущу раніше. То тоді через годинку другий тайм аут забезпечено. Якщо звільнення від негативних емоцій відбулося повністю, то можемо і кілька днів прожити без істерик. плюс для мене в тому, що я не відчуваю негативних емоцій у з"язку з плачем дитини. я спокійна та доброзичлива. Дитина розуміє, що вона має право на свої негативні емоції, і отримує досвід звільнення від них безпечно для інших оточуючих.